* Всего материалов на сайте:3,163

Молодежная аудитория в процессах политической коммуникации

12.03.10
Молодежь, как наиболее динамичная часть нашего общества, с одной стороны не может быть вне политики, а с другой — оказывается вне её. Причем отношение молодежи к политике в основном негативное.

Видно это как с формальной точки зрения, так как число молодых людей, непосредственно участвующих в политических процессах, занимающихся политикой на профессиональном уровне, а в особенности — будучи членами законодательных и исполнительных органов власти, крайне мало, так и с неформальной – молодежь не верит, что политики действуют в их интересах, и считают политику далекой для себя сферой жизни, обращаясь к политическим действиям лишь для заработка денег (сбор подписей, расклейка плакатов и разноска агитации во время предвыборной компании).

Реагирует ли на создавшуюся ситуацию власть, что она предпринимает в связи с таким отношением молодых людей к политике?
К сожалению, меры для изменения такой ситуации во многом декларативные. Так, например, за много лет, несмотря на раздающиеся с высоких трибун заявления о том, что государство вот-вот всерьез займется молодежной политикой, отдельного государственного органа, который бы координировал молодежную политику на федеральном уровне, так и не создано. Существует министерство по делам спорта и туризма, туда же приписана и молодежь. Специалист ли по делам молодежной политики Виталий Мутко, бывший до этого руководителем Российского Футбольного Союза — вопрос открытый.

В сфере законодательной власти существует такой механизм, как молодежные парламенты при различных органах законодательной власти. Есть молодежная палата при Государственной Думе, молодежный совет при Совете Федерации, Молодежные парламенты и Советы созданы при большинстве законодательных органов власти.

Однако никакого влияния на реальную молодежную политику они не оказывают, так как попадают туда в основном люди, лояльные действующей власти, и воспроизводящие, дублирующие её методы в молодежной политике. Думаю, лишним доказательством этого будет и то, что большинство из читателей, уверен, о таких структурах и не слышал.

Молодежная аудитория в процессах политической коммуникации
Активисты движения «Наши»

Существуют и молодежные общественные организации, однако на фоне общего упадка третьего сектора то есть некоммерческих организаций — их роль также сведена к минимуму. Получают господдержку лишь лояльные режиму организации, зачастую вообще находящиеся на открытом финансировании властей — такие, например, как движение «Наши».

В области улучшения правового поля государство также успехов не добилось. Из действующего трудового кодекса стараниями депутатов «Единой России» исчезли гарантии для молодых специалистов по трудоустройству по своей специальности. Молодой работник по нему же стал беззащитным — так как своих прав он не знает, и отстаивать их не умеет. Растет объем платных образовательных услуг при ухудшении их качества — на фоне высокой коррупции в ВУЗах. В области здравоохранения и репродуктивного здоровья нации государству также похвастаться нечем.

Продолжающаяся алкоголизация молодежи, распространение наркомании, курения, токсикомании не находит никакого отклика ни в органах власти, ни среди молодежных организаций, ей лояльных, которые лишь ограничиваются декларациями, но практически не используют никаких реальных мер борьбы с этим злом.

Стоит ли удивляться после этого такому отношению молодежи к политике и нынешней власти?

20.07.2008

Похожие новости: