* Всего материалов на сайте:3,096

Как сделать рекламу умной

15.12.12
Как сделать рекламу умной

Первое правило любого рекламиста – определение целевой аудитории. Поняв, кто ваш основной потребитель, постарайтесь узнать, где чаще всего его можно застать, что он смотрит, слушает, читает, выписывает, посещает. Для достижения этой цели вам потребуется проведение маркетинговых исследований. И не один раз. Ведь жизнь меняется настолько стремительно, что, узнав лет тридцать назад, что ваш основной клиент читает газету «Правда», и, размещая там свою рекламу и сегодня, вы рискуете очень быстро стать аутсайдером рынка.

Необходимо оценивать не только развитие технологий в области рекламы, но и общие тенденции развития общества. Хороший PR-менеджер должен быт еще и хорошим психологом. Ведь именно ему придется решать, понравится его идея потребителю или нет, и какие чувства и эмоции вызовет тот или иной рекламный ролик.

Ваше рекламное обращение должно быть точно в цель, а не как из пушки по воробьям.

Сегодняшние технологии предлагают огромнейший выбор рекламных инструментов. Здесь и старые, хорошо проверенные прямые рассылки, когда потребителю направляется прямое предложение, например, нового товара или более современной версии имеющегося у него продукта. Правда, в этом случае, ваша компания должна иметь CRM-систему, в которой хранится вся информация именно об этом клиенте. В этом случае, основываясь на анализе его обращений к вам и истории его покупок, вы можете сделать предположение, что именно из вашего нового ассортимента может его заинтересовать. Это самый точный способ вызвать у клиента приятное ощущение, что ваша компания заботится именно о нем. Такой принцип лежит основе клиентоориентированного подхода. Однако, этот подход самый сложный в реализации, так как требует определенной идеологии от компании, да и существенных затрат.

Что же остается, если нет такой системы?
Довольно много. Например, развитие информационных технологий вывело рекламу на качественно новый уровень. Огромное значение придается развитию сайта компании, ведь многие сейчас, прежде чем начать работу с партером, собирают о нем информацию, и в первую очередь, из открытых источников, а значит, и с вашего официального сайта. Значит, вы обязательно должны следить за содержанием сайта, за размещением интересных новостей на центральном месте, а также за доставкой рассылок вашим подписчикам.

Если говорить о наружной рекламе, то и здесь вам предлагается огромный выбор. Это могут быть наружные щиты на улицах, реклама в метро, в поездах железной дороги, кинотеатрах, аэропорту. Популярна сейчас и реклама на lcd – мониторах, где крутится ваш рекламный ролик.

Новым оригинальным видом рекламы может быть и велотакси, недавно появившееся на улицах, представляющее собой велосипед с повозкой и извозчиком в виде молодого студента.

Стоит уделить внимание рекламе в Internet, ведь все больше и больше потребителей работают с использованием этого вида связи. Здесь могут быть и рекламные баннеры, и заставки, и ссылки на ваш сайт с дружественных сайтов, и различные форумы. Впрочем, это далеко не все, и такой вид рекламы заслуживает отдельной статьи.

Не стоит забывать и привычные средства рекламы, как радио, телевидение, печатные издания. А вот промо-акции с раздачей пробных партий товара скорее будут раздражать ваших конкурентов, чем увеличат ваши продажи, да и средств на их организацию уйдет предостаточно.

Если ваш товар или услуга относятся к дорогим и элитным, обратите внимание на такие места частого пребывания «дорогих гостей», как фитнесс-центры, конечно, при условии совместимости ваших услуг.

В любом случае, выбирая способ и место размещения рекламы, не стоит увлекаться только модными новинками. Помните, что в первую очередь реклама должна соответствовать вашему имиджу и подчеркивать его, даже если вы используете такой черный пиар, как реклама на заборе.

16.07.2008

Похожие новости: