* Всего материалов на сайте:3,852

Атакуй через WWW или возможности бизнеса в онлайне

22.08.11
Оккупация интернет-пространства – на сегодняшний день важный фактор бизнеса. Мы решили узнать, какие сервисы в пространстве WWW могут вывести ваш бизнес на новый уровень.

Прошло время тяжеловесного офлайн-бизнеса. С одной стороны, его, конечно, никто не отменял, но фактор «онлайн» сейчас в мажоре. Онлайн-продвижение и онлайн-продажи дадут вам, без вопросов, ключ от «зазеркалья», где нет дефектов офлайн-бизнеса, и инструменты продвижения менее затратны.

«Сегодня невыгодно просто создавать красивый и удобный сайт. Какой смысл это делать, если его посещают от силы два десятка посетителей? Сайту необходимо продвижение! Только так вы сможете привлечь новых покупателей из глобальной Сети. А если вспомнить о постоянном росте российского Интернета, количество новых клиентов может превзойти даже самые смелые ваши ожидания», — говорят в компании Demis Group, занимающейся, как и море других, продвижением в Интернете. Сегодня нам интересен такой вопрос: «Как использовать сайт как инструмент продаж? И какой для этой цели должна быть начинка интернет-ресурса компании?»

Начнем с того, что продавать можно только в Интернете, используя такой формат, как интернет-магазин. А можно, имея «реальные» продажи, цеплять новых клиентов прямо на сайте компании.

Интернет-магазин. Особенности вида
С вопросами насчет разработки коммерческого сайта мы обратились к руководителю интернет-магазина Imtoy.ru Роману Пахотину: «Разработка сайта была простой — сначала был обследован рынок на предмет готовых решений для магазина. После того было найдено данное решение. Очень долго искали незанятую нишу — как говорится, лучше стоять у истоков ручья, чем в конце реки. Можно сказать, что я допустил ошибку, когда решил экономить и остановился на готовом решении: сайт надо писать сразу и под себя — в будущем выйдет дешевле.

Главное — найти хорошего «раскрутчика», а это происходило достаточно долго. Что касается возможностей, которые имеются на моем сайте, то они сводятся к следующему:
1. Каждый зарегистрировавшийся покупатель имеет личный кабинет, в котором он может изменить информацию о себе, просмотреть историю своих заказов (история хранится по умолчанию в течение трех лет).
2. Также у нас действует система накопительных скидок: клиент, набравший на определенную сумму (по возрастающей 20-50-100 тысяч), получает определенный статус и при заходе на сайт видит уже свои цены со скидкой.
3. Каждый товар можно сравнить с другим по характеристикам.
4. Оперативная служба поддержки клиентов.

На сегодняшний день у нас действует три системы оплаты: наличными курьеру; квитанцией через банк — при составлении заказа нужно выбрать «квитанция», и выскакивает окошко с кнопкой «распечатать»; «Webmoney»».

Атакуй через WWW или возможности бизнеса в онлайне

Интернет во благо
Предположим, мы имеем товар или услугу и хотим продать ее через Всемирную паутину. Сразу встает вопрос: «…надо бы поменять движок и протюнинговать имеющийся сайт для реализации своего намерения…» Конечно, на старом ишаке в кремль не въедешь, а значит, куй свой www-ресурс согласно последним наворотам и тенденциям. Во-вторых, для более рационального использования Интернет необходимо разложить по полочкам — такую вещь, как платные интернет-сервисы.

Достаточно подробную картину действительности нам нарисовал Станислав Коробков из компании iTrack: «Видов интерактивных сервисов в Интернете сейчас очень много, настолько много, что у профессионала подобная постановка вопроса вкупе с необходимостью описать все популярные сервисы может вызвать депрессию. Очевидно, что самым популярным сервисом является поиск информации. О существовании Яндекса знают абсолютно все, любой офисный работник им пользуется. Другие популярные сервисы — это бесплатная почта, знакомства, блоги, онлайновые игры, магазины».

А что же такое платные интернет-сервисы? «Это сервисы, за которые надо платить деньги», — с улыбкой комментирует Максим Козлов. «Да не может быть!» — удивляемся мы и просим привести пару примеров. «Сервисы контекстной рекламы «Бегун», AdSense, «Я Директ», сервисы подбора ключевых слов, закрытые форумы, где чтение за абонентскую плату, — b2b, b2c, — это, как правило, социальные сети, предоставляющие дополнительные услуги юзерам за деньги, IP-телефония, Skype и т. д… Порносайты опять же», — выделил Максим Козлов.

Но вернемся к нашим баранам и попытаемся аккумулировать полученные сведения. Итак, мы имеем платные и бесплатные сервисы, которые можно использовать для продвижения своего товара в сети, продаж и развития бизнеса соответственно. Углубим знания с помощью Сергея Текотева: «Кроме бесплатной информации, в Интернете существует множество платных сервисов. Это и интернет-магазины, и службы хранения информации, и различные базы данных, и т.д. и т.п. Большинство из них прямого отношения к бизнесу в Интернете не имеет. Например, книжный интернет-магазин, скорее, относится к торговле или к издательскому бизнесу, а Интернет для него лишь коммуникационная среда. Здесь основной финансовый поток течет в руки книгоиздателей. Но если интернет-магазин организован интернет-компанией, то понятно, что прибыль от него будет получать этот онлайн-ресурс. Существуют специализированные платные интернет-сервисы, например системы интернет-статистики. Здесь владелец сайта, чтобы получить подробную статистическую информацию о посещаемости своего сайта, обязан за нее заплатить. Существуют, например, развлекательные сервисы, в которых для получения доступа к играм и другой развлекательной информации пользователь должен внести абонентскую плату. Таким образом, платные интернет-сервисы являются дополнительным источником прибыли интернет-компаний, причем плата может взиматься как с пользователей Интернета, так и с владельцев сайтов».

Налетай, не очкуй!
«Продать посредством сайта можно практически все, — продолжает Станислав Коробков, — от крупной бытовой техники до акций на бирже, от книг до доступа к информации. Так сложилось, что через Интернет хорошо продаются не скоропортящиеся товары, которые удобнее выбирать, не имея возможности их потрогать, но эти товары, как правило, обладают характеристиками, которые удобнее просматривать на сайте, а не в «кирпичном» магазине. Также, конечно, это цифровые товары. Те, что существуют благодаря компьютерам и сетям. Способы продажи зависят от того, что продается. Для бытовой техники это каталог, форма заказа и оплата курьеру наличными, для мелодий для мобильных — SMS-оплата и доставка через SMS, для цифровых товаров (в том числе доступа к информации) — доставка по электронной почте или предоставление доступа к закрытым разделам сайта и множество способов оплаты: электронные деньги, безналичный расчет, SMS-оплата».

Как наглядный пример того, что в Интернете можно продать все что угодно, приведем следующий факт. Одна девушка из Питера сотворила сайт www.isellbody.com, на котором продает… свое тело как носитель рекламы. В реале это возможность разместить на этом теле наклейку, а в виртуальности — поставить баннер на ее же оголенном теле. Самое интересное, что о ее сайте написала голландская журналистка и еще некоторые представители СМИ… и пошло поехало: продажи идут, баннеры лепятся, наклейки клеятся, а деньги переводятся на счет девушки. Отличный рекламный продукт — и платный сервис!

Эффективный сайт. Что это?
По мнению, Станислава Коробкова, сайт современной компании, чтобы быть эффективным, «должен содержать интересный «контент», который можно продать или оказывать востребованную услугу. Чтобы сайт был удобным, нужно работать над «юзабилити». Для цивилизованного функционирования сайта достаточно заказать услугу хостинга у разработчика». Тут появляется такой персонаж, как «разработчик-раскрутчик», постоянной головной болью которого должен быть ваш сайт, дабы его информационная и техническая поддержка выливалась в вашу прибыль (да и его тоже).

Компания Demis Group осуществляет информационную поддержку по нескольким пунктам:
1. Разработка дополнительных и актуализация существующих страниц сайта.
2. Редактирование и адаптация текстовых материалов для сайта.
3. Управление и поддержка актуальности интерактивных элементов сайта: прайс-листы, каталоги, новостные ленты и т.д.
4. Перевод текстов сайта на иностранные языки.
5. Компьютерная обработка и оптимизация исходных материалов.

От себя добавим, что если вы хотите заработать денег как разработчик, он же раскрутчик, сайта, то, судя по расценкам на www.ingate.ru, это вполне приличные деньги. Вот несколько цитат из раздела типа «ЧаВо» на этом ресурсе:

Вопрос: Результаты поискового продвижения не зависят от вложенных средств?!
Ответ: Дайте нам $120000 годового бюджета и называйте ключевые фразы, по которым хотите подняться. Если мы не справимся — вернем деньги с 10-процентной доходностью на вложенный капитал. Чем больше бюджет, тем быстрее и надежнее достигается результат. В нашей компании зависимость почти линейная.
Вопрос: Поисковое продвижение — дешевый метод рекламы?!
Ответ: Разве вы не видите на моем лице ироничную улыбку?

Поисковое продвижение — действительно один из самых эффективных методов рекламы, по соотношению цена — качество, особенно в сфере продажи товаров длительного пользования, ряда услуг и продуктов класса b2b.

Тем не менее конкуренция в сфере поискового продвижения набирает обороты колоссальными темпами и там, где раньше для достижения высоких результатов требовались несущественные усилия малообразованных «компьютерщиков», сегодня работают высокопрофессиональные и высокооплачиваемые аналитики и специалисты по маркетингу. И у них есть дети, которых надо кормить, автомобили, которые надо обслуживать, и остро стоит квартирный вопрос.

Знания стоят дорого! Умение решать проблемы — еще дороже! А ценность поискового продвижения сегодня такова, что окупает все вложения в светлые головы отличных специалистов!

Так что не очкуйте — и вперед! Вам же надо кормить детей и у вас квартирный вопрос тоже наверняка стоит остро.

Как можно использовать форум в коммерческих целях?
У Станислава Коробкова свое видение того, как можно использовать форум в коммерческих целях: «Можно размещать баннерную рекламу и продавать спонсорство рубрик».

В бескрайних просторах Интернета мы нашли также еще мнение гражданина М. Клюева:
«Для чего заводятся форумы? Для общения, скажете… вроде бы да, НО (!) редкие форумы заводятся просто для общения, в основном преследуются другие цели:
1. Собрать побольше пользователей (увеличить посещаемость, раскрутиться) и начать продавать рекламу.
2. Собрать побольше пользователей (увеличить посещаемость, раскрутиться) и продать ресурс как раскрученный.
3. Собрать побольше пользователей (увеличить посещаемость, раскрутиться) и начать собирать деньги с пользователей форума за предоставляемые услуги».
http://www.rosdesign.com/design_materials/forum.htm

А деньги все капают… Как?
Итак, у вас есть сайт и товар (услуга), которая срочно нуждается в продаже. Посредством каких технических средств можно провернуть операцию «купли-продажи» в Интернете? И каковы на сегодняшний день особенности каждого средства? С этими вопросами мы и обратились к нашим экспертам.

«Перевод денег через Webmoney, на мой взгляд, очень удобен, если в городе есть обменный пункт, — говорит Роман Пахотин. — Здесь свои плюсы:
1) это очень быстро (для сравнения, однажды у нас оплата шла через Сбербанк 17 дней);
2) это дешевле, чем через банк (всего 0,8% за перевод);
3) можно оплатить не выходя из дома.

Покупка-продажа посредством SMS — довольно своеобразная вещь, хотя по технической организации это несложно, но применимо только для нематериальных товаров».

Станислав Коробков же уверен, что «SMS-оплата — будущее Интернета и,более того, всех микроплатежей». Вообще же, по его мнению, «минус платежных систем один — затрудненный ввод средств. Нужно купить карточку или пойти к платежному терминалу, внести деньги на свой виртуальный счет и только после этого можно совершать покупки. Кроме того, номера виртуальных счетов, как правило, длинные, их трудно запомнить».

Итого, чтобы зарабатывать в Интернете:
— вы можете продавать товары и услуги;
— вы можете продавать рекламные возможности на сайте — разного рода баннерную, контекстную рекламу и прочее;
— можно продавать свое тело как носитель рекламы.
— в конце концов можно продать сам ресурс, раскрутив и собрав толпу пользователей;
— можно зарабатывать на подсчете онлайн-статистики, на поисковых услугах и прочее — то есть на специальных сервисах;
— собирать деньги можно как с конечных пользователей, так и с владельцев сайтов, то есть с сегмента b2b. В первом случае это продажи традиционных товаров и услуг, во втором — продажа специальных сервисов.

Важные примечания:
— Применить возможности Интернета в своей деятельности вы сможете только после того, как поставите свой сайт на нужное место и в нужном виде.
— Важно найти оптимальную систему приема денежных средств за покупку вашего товара (услуги) на сайте. Здесь каждый должен решать сам, опираясь на свои возможности, возможности ваших покупателей и особенности продаваемого продукта.

08.01.2009

Похожие новости: