* Всего материалов на сайте:3,412

Социальные медиа: план действий

25.02.12

К концу 2009 года 9 из 10 пользователей Интернета присоединяется к социальным сетям и более половины пользователей Интернета заходит ежедневно в социальные сети. Более 50% новых пользователей приходит в Интернет через социальные сети, узнавая вначале, что такое социальная сеть, а уже после этого, что такое Google, www и e-mail.

Для большинства пользователей Интернета, в том числе на территории СНГ, посещение социальных сетей стало нормой, привычкой и обычным делом. Они ищут друг друга, находят, расширяют деловые контакты, знакомятся, общаются, обмениваются информацией на личные и деловые темы и обмениваются опытом в социальных сетях, которые с каждым днем все более плотно и неотъемлемо входят во все сферы жизни общества. Социальные сети, как и любые новые технологии, постоянно развиваются и совершенствуются, предоставляя своим пользователям все новые функциональные возможности. С каждым днем интерфейс социальных сетей становится более удобным и понятным, а пользователи более опытными.

Найдя в социальных сетях друзей и единомышленников, пользователи образуют сегментированные группы и переходят к обсуждению профессиональных вопросов и предпочтений. Вместо того, чтобы запрещать и блокировать доступ своим сотрудникам к социальным сетям, компаниям, необходимо активно их использовать для получения доступа к аккумулируемому в них социальному капиталу, в режиме реального времени.

Концепция корпоративной интеграции в Веб 2.0

1. Создание внутренней сети, интегрирующей с корпоративными средствами коммуникаций и делопроизводством, с различными уровнями доступа.

1.1. Оперативный обмен информацией между сотрудниками в режиме онлайн.

1.2. Организация совместной работы.

1.3. Создание общих баз данных.

1.4. Создание баз деловых и личных контактов.

1.5. Создание внутрикорпоративной системы поиска.

1.6. Инструктажи, обучение и передача опыта.

1.7. Решение аналогичных задач и похожих проблем.

1.8. Совместная работа с документами.

1.9. Рабочие группы по проектам.

1.10. Взаимодействие и взаимопомощь.

1.11. Синергия.

1.12. Наращивание внутреннего социального капитала.

1.13. Интеграция внутрикорпоративной сети в общественные.

2. Создание представительства компании в социальных сетях открытием корпоративных профилей и страничек.

2.1. Качественный, красивый и стильный дизайн.

2.2. Поддержка, обновления, регулярная ритмичная активность, вызывающая ожидание.

2.3. Актуальный, уместный и интересный контент.

2.4. Красивая маленькая и яркая история.

2.5. Живые люди с именами и чувствами, стоящие за профилем.

2.6. Несложный, увлекательный формат коммуникаций.

2.7. Удобный интерфейс.

2.8. Создание доверительной атмосферы вокруг профилей.

2.9. Профили, которые приносят пользу и сообщают что-то важное и ценное.

3. Соединение представительства компании в социальных сетях с основным сайтом.

3.1. Повышение посещаемости сайта компании.

3.2. Повышение читаемости сайта компании.

3.3. Взаимное усиление между сайтом и представительствами.

3.4. Увеличение числа комментариев на основном сайте, с поощрением пользователей.

3.5. Ссылки на сайт в новостях групп, темах, фотоальбомах, обсуждениях, публикациях, блогах и Твиттере.

3.6. Получение актуального и интересного контента на сайт, сгенерированного в социальных медиа.

4. Превращение специалистов компании в лидеров мнений.

4.1. Публикации специалистами компании значимой и полезной информации в социальных сетях.

4.2. Ведение экспертами компании персональных тематических блогов, в частности на платформах ЛайвДжорнал, ЛайвИнтернет, Блоггер, Хабрахабр и Твиттер.

4.3. Участие специалистов компании в тематических дискуссиях обычным языком без корпоративной лексики.

4.4. Комментарии экспертами компании публикаций в блогосфере.

4.5. Публикации специалистов компании в Википедии с ссылками на основной ресурс.

4.6. Привлечение компанией экспертов отрасли к обсуждениям в социальных сетях.

4.7. Создание и распространение специалистами компании полезных обучающих материалов.

4.8. Публикации в социальных сетях интересной статистики и рейтингов.

4.9. Создание экспертами компании интересных тематических подкастов, в том числе с обучающих.

4.10. Создание аккаунтов в Ютуб и Рутуб для размещения интересного тематического видео.

4.11. Регулярное выражение мнения экспертов компании в тематических группах.

4.12. Коммуникации не только вокруг бренда или продукции, но продуцирование полезных и ценных идей, мыслей и сервиса.

4.13. Выстраивание доверия целевой аудитории к мнению сотрудников компании, как к надежным источникам информации по отрасли.

4.14. Сотрудничество с блоггерами и журналистами для использования логотипа и регулярного упоминания бренда в публикациях в блогах и Твиттере.

5. Интеграция в социальные сети отдела рекрутинга.

5.1. Поиск необходимого персонала, с предварительным собеседованием.

5.2. Поиск необходимых экспертов для решения оперативных и долгосрочных задач.

6. Интеграция в социальные сети отдела pr и маркетинга.

6.1. Определение нескольких социальных сетей для сфокусированной работы в них, согласно своей целевой аудитории: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук, Дайри, Беон, Фликр, Майспейс, Мамба, Лавпланет, Мой мир, Мир тесен, Мой круг.

6.2. Таргетирование аудитории.

6.3. Популяризация бренда и повышение его узнаваемости.

6.4. Непрямая, ненавязчивая реклама.

6.5. Освещение жизни компании.

6.6. Обсуждение товаров и услуг в широких кругах.

6.7. Созидание лояльности через «партизанский» маркетинг.

6.8. Использование живых маркетинговых медиаканалов.

6.9. Персонализация сообщений, обращения к пользователям по имени.

6.10. Выявление довольных клиентов, поддерживающих компанию.

6.11. Поощрение довольных клиентов к дальнейшему распространению информации.

6.12. Стимулы пользователям, поощряющие делиться информацией с друзьями и привлекать к общению новых участников.

6.13. Приглашение знаменитостей и авторитетных личностей.

6.14. Спонсорство групп, встреч их участников и экскурсий.

6.15. Выявление и вербовка лидеров мнений для цитирования публикаций, pr и продвижения за проценты.

6.16. Премии за ссылки, публикации и обсуждения.

6.17. Внедрение бренда в игры-приложения к социальным сетям и игровые сети, в частности ВКонтакте и Травиан.

6.18. Проявление неподдельного интереса к людям, построение отношений и установление связи с потенциальными клиентами.

6.19. Эксклюзивные обращения и предложения группам общений.

6.20. Проведение акций и конкурсов с подарками.

6.21. Повышение посещаемости и поддержка событий.

6.22. Использование Твиттера для построения отношений с журналистами и блоггерами.

6.23. Использование Твиттера для получения самой оперативной маркетинговой информации.

6.24. Благотворительность.

7. Использование данных обратной связи в режиме реального времени.

7.1. Отслеживание откликов о товарах и услугах.

7.2. Изучение мнений и предпочтений.

7.3. Отслеживание тенденций и изменений.

7.4. Консультирование, вопросы и ответы.

7.5. Оперативный мониторинг и опросы.

7.6. Тестирование.

7.7. Статистика.

7.8. Получение советов.

8. Работа над корпоративной безопасностью.

8.1. Контроль корректности контента.

8.2. Усиление защиты от вирусов и атак злоумышленников.

8.3. Борьба со спамом.

8.4. Защита корпоративных аккаунтов от фишинга.

8.5. Инструктаж персонала для ограничения публикаций личной и корпоративной информации, предотвращение утечки информации.

8.6. Контроль времени и качества посещения сотрудниками общественных сетей, для сохранения производительности.

8.7. Напоминания сотрудникам о сохранении бдительности в доверительной атмосфере общений.

8.8. Необходимое финансирование средств и инструментов информационной безопасности.

8.9. Использование социальных сетей для защиты репутации и оперативного нивелирования негативных мнений и слухов в режиме реального времени.

Похожие новости: