Почему реклама все чаще раздражает? Современная реклама практически не несет никакой моральной и этической нагрузки на человека. Ее главная задача запоминаемость, поэтому делается она механически, под копирку множества работающих и продаваемых схем. Смотря современную рекламу, мы видим только продукт и искусственную мотивацию, но не идею, мы лишь наблюдаем грамотно спланированный рабочий союз ради денег.
Реклама призвана освещать продукт, она не просто должна быть, но и должна естественно побуждать вас к действию. Современная реклама работает на умножение, чем больше ее показывают, тем больше шансов, что человек выберет именно этот продукт в магазине. Но это абсолютно лишает дух рекламы. Для чего мы это делаем? Для чего продавать что-то просто ради продажи? В этом нет смысла, просто деньги? Такая мотивация не живет долго, а значит и не сможет в перспективе принести много денег?
Какая реклама была раньше? В прошлом она была сродни настоящему искусству. Ни у кого такая реклама не вызвала отвращения. К выпуску рекламных журналов и роликов был такой же повышенный интерес, как сейчас к выходу кинофильма знаменитого режиссера. Известные нью-йоркские арт-директоры были популярны своей дерзкой рекламой, которая открывала миру реальность. Но это не мешало продавать продукт, наоборот, он был нарасхват. Некоторые продукты до сих пор являются культовыми, именно благодаря той, прошлой рекламе. Монтаж баннера стал самой популярной услугой в ходе рекламной кампании.
В недавнее время все чаще пытаются возродить дух настоящей рекламы с помощью знаменитых режиссеров. Они снимают необычные ролики ведущих компаний и брендов. Но, к сожалению, такой ролик вы никогда не увидите по телевизору или в интернете. Да, эти работы получают призы на международных фестивалях, но это ничего не значит, и скорее становиться прощальным мемориалом настоящему искусству.
Смотря современную рекламу, видно не мысль, которую хотел передать человек, а скорее работу целой команды. Сделано все четко и грамотно, по всем правилам, но как-то машинально и без души. Да это работает, и маркетинговые компании не зря едят свой хлеб, разрабатывая и изучая психологию потребителя. Но хочется, чтобы люди, которые были причастны к рекламе, как и в кино, и телевидение кроме экономического образования, учились еще и искусству.
Для чего такие запросы в современном мире? Современный мир, переполненный количеством информации, нуждается в ее качестве. Надобность в штампованности и копировании в скором времени отпадет сама собой, придет эра уникальности и творческой мысли. Цена на такой продукт будет на порядок выше.
Ещё о рекламе:
Продакт-плейсмент коммерциализирует искусство
Принципы эффективного рекламного текста
Мифы российской рекламы 2005
Малобюджетная реклама
Эффективность наружной рекламы