* Всего материалов на сайте:3,852

SMS-рассылки

08.12.09

Мобильные технологии приносят нам все больше и больше возможностей. И
возможности эти касаются не только общения, информации, новых знакомств, но
и рекламы, маркетинга. Одно из подобных маркетинговых новшеств —
SMS-рассылки. Многие слышали об этом, но немногие знают об их преимуществах,
не говоря уже о том, как организовывать подобные акции. А между тем могут
дать множество новых возможностей практически для любого бизнеса.

В западных странах SMS-рассылки уже являются распространенным способом
рекламы. И неспроста: этот способ имеет множество достоинств как для
крупных, так и для мелких организаций.

SMS-рассылки дают отклик от 20%, при грамотном таргетинге и организации эта
цифра только увеличивается. Во многом это связано с тем, что процент
прочтения таких рекламных сообщений намного выше, чем для традиционных
способов рекламы. Мобильные телефоны имеют более 80% населения Москвы и
Санкт-Петербурга; в регионах эта цифра несколько меньше, однако она
продолжает постепенно расти. SMS-технология для владельцев телефонов стала
уже привычной; и, в отличие, например, от электронных писем или рекламных
объявлений в городе, входящие SMS читают все. Более того, вне зависимости от
того, включен ли телефон у абонента, находится ли он в момент отправки SMS в
зоне покрытия, он все равно получит и прочтет ваше сообщение.

При столь высокой отдаче может показаться, что услуга SMS-рассылки обойдется
предприятию в кругленькую сумму. Однако здесь ситуация прямо противоположна,
поскольку еще одним достоинством SMS-акций является их дешевизна: от 2-3
рублей за сообщение, и это при минимальной аудитории. Чем больше объем
заказа и клиентская база, тем дешевле будет стоить для вас каждое сообщение.
Таким образом, SMS-маркетинг доступен не только крупным корпорациям, но и
мелким компаниям: небольшим ресторанам, магазинам, клубам, турфирмам.

Однако в использовании SMS-маркетинга есть и довольно деликатные моменты.
Практически сразу возникает вопрос: чем такие акции отличаются от обычного
спама? Все, у кого есть электронный почтовый ящик, сталкивались с этим
раздражающим явлениям; зачастую несанкционированные рекламные сообщения
рассылаются и по SMS, что вызывает серьезное неудовольствие абонентов.

Различие в том, что SMS-рассылки осуществляются только по абонентской
подписке, т.е. на телефоны клиентов/партнеров организации, которые дали на
это свое согласие. В анкеты для оформления скидочных и клубных карт многие
компании уже включают просьбу указать номер мобильного телефона и
предложение подписаться на SMS-рассылку новостей, уведомлений об акциях и
скидках и т.п. И это не единственный возможный способ сбора базы
подписчиков. Подписка может быть организована, например, на корпоративном
сайте; для организаций, работающих преимущественно во всемирной сети
(например, Интернет-магазинов), этот способ является предпочтительным. Для
оффлайн-предприятий возможно комбинирование обоих способов; также можно
разместить информацию о подписке непосредственно на месте обслуживания
клиентов (на постере в магазине, в меню или на столике в ресторана и т.п.).
Также некоторые компании, организующие техническую сторону рассылки,
собирают свои клиентские базы путем анкетирования: абонент изъявляет
согласие получать SMS-рассылки от данной компании по тематике, которую
выбирает сам (развлечения, отдых, скидки и акции в магазинах города и т.п.).
В таком случае, если ваша компания работает в каком-то конкретном регионе,
возможно проведение рассылки по абонентам региональных операторов, что
позволит привлечь новых клиентов.

Тематика рассылок может быть любой на усмотрение заказчика. В наибольшей
степени она зависит от области, в которой компания работает; однако
безотносительно области с ее помощью могут быть реализованы любые
маркетинговые идеи.

Наиболее распространены рассылки, уведомляющие постоянных клиентов о новых
предложениях, скидках, розыгрышах, праздничных акциях, новинках в
ассортименте или меню. Более того, если у подписчика есть электронная
клубная карта, которую он использует при каждом посещении магазина или
ресторана, становится возможным отслеживать, какие услуги или товары он
покупает чаще всего и информировать его именно об акциях, связанных с ними.
Таким образом круг рассылки сужается, но повышается отклик, так как
сообщения рассылаются именно заинтересованным абонентам.

Благодаря скорости распространения сообщений (до 10 SMS в секунду) этот
способ очень удобен для информирования клиентов о предложениях
(). Турфирмам
способ отлично подходит для уведомления о появлении новых путевок.

Интересной идеей также является рассылка поздравлений клиентам и партнерам.
Причем возможно поздравлять их не только с общегосударственными праздниками
вроде Нового года, но и, например, с Днем рождения (информация о дате
рождения также чаще всего включена в анкету на получение клубной карты).
Аналогичные акции можно организовывать и для сотрудников компании.
Индивидуальный подход приятен любому; таким образом вы сможете проявить
заботу о своих клиентах или работниках и, естественно, улучшить их
отношение.

Существует и возможность комбинированного использования мобильных технологий
в маркетинге. К примеру, с помощью SMS-рассылки можно уведомлять абонентов о
розыгрышах или викторинах, которые проводятся также по SMS. В таком случае в
рассылку включаются описание акции и инструкции для участника (отправка
сообщения с определенным текстом на определенный номер, что одновременно
является изъявлением согласия на участие в викторине). Тематика викторин
может касаться, к примеру, области работы компании или ее истории, что
позволит вам стимулировать интерес пользователей или сотрудников к вашей
организации.

При наличии у компании WAP-сайта или информации об акции, размещенной в WAP
в какой-либо другой форме, возможно комбинирование SMS рассылки с
технологией WAP-push. Это значит, что в рассылке помимо заданного текста
абонент получит ссылку на WAP-ресурс с необходимой информацией, по которой
сможет перейти прямо из сообщения.

Однако розыгрыши и викторины по SMS и другие приемы мобильного маркетинга —
достаточно глубокая тема, для подробного изложения которой требуется, по
меньшей мере, отдельная статья. Нам же необходимо разобраться в технической
стороне SMS-рассылок: как организовать такую акцию для своей компании?

Рассылки осуществляются с помощью специального, довольно сложного
программного обеспечения. Однако для заказчиков услуги это давно не является
проблемой, поскольку существует множество сервисов, профессионально
занимающихся SMS-рассылками. Все, что вам необходимо — база номеров
телефонов ваших подписчиков и сама идея рассылки.

Остается важный вопрос — выбор сервиса, через который будет реализована
акция. Во-первых, несмотря на общую дешевизну SMS-рассылок, цены у разных
компаний также разные. Для крупных заказов все компании предоставляют
серьезные скидки, но для более мелких предприятий (которые, соответственно
имеют и меньший бюджет) цены будут значительно выше. Поэтому стоит выбирать
сервис, где стоимость SMS невысока вне зависимости от объемов. Такие тарифы
может предложить, к примеру, компания Русский Биллинг — бесплатное
подключение и 60-70 копеек за сообщение.

Вышеупомянутая компания занимается всеми областями SMS-бизнеса, и поэтому
хорошо иллюстрирует еще один критерий выбора сервиса —
многофункциональность. Серьезная часть сервисов SMS-рассылки занимается
только рассылками и ничем другим. С одной стороны, узкая специализация
позволяет больше сконцентрироваться на конкретной области, с другой, в
данном случае, лишает всех остальных возможностей мобильного маркетинга.
Поэтому, если вы заинтересованы не только в рассылке, но и — сразу или в
перспективе — в организации других SMS-акций в комбинации с ней, стоит
выбирать специалистов в SMS бизнесе в общем смысле — агрегаторов,
специалистов по мобильному маркетингу и SMS-технологиям и т.п.

В этом случае вам будут предложены различные решения, которые помогут
сделать вашу услугу интереснее для пользователя, а также будут
способствовать ее продвижению: SMS-викторины, голосования, заказы по SMS и
т.п. Дополнительные мобильные решения можно подобрать для любой области
бизнеса. Поэтому не стоит считать использование SMS-сервисов и мобильного
маркетинга только прерогативой компаний, непосредственно работающих на рынке
мобильных коммуникаций или в Интернет. Новые технологии позволяют
реализовать практически любые идеи, нужно только найти специалистов, которые
смогут организовать техническую часть и дать грамотную консультацию — а
сделать это совсем несложно.

Похожие новости: