* Всего материалов на сайте:3,854

О скрытой рекламе

05.04.18

О скрытой рекламеЗрителям никуда не деться от скрытой рекламы: киногерои не случайно ездят на машинах известных марок, звонят по узнаваемым телефонам и носят фирменную одежду

Завуалированная реклама по ходу фильма – очередной капкан на потребителя. Но согласитесь, следя за сюжетом, мы не очень-то расстраиваемся, увидев знакомый бренд в окружении актеров. Такое продвижение товаров, действительно, воспринимается легче, ведь зрителям прямо ничего не навязывают. А продюсерам этот прием очень даже на руку, ведь рекламодатель оплачивает часть расходов на фильм, иногда очень значительную.

Product placement (размещение продукта)

Любое рекламное агентство использует три вида скрытой рекламы в фильмах: когда в кадре появляется товар определенной марки, когда герой упоминает о нем или и то, и другое вместе. Но есть еще один важный момент: если именно на этом бренде режиссер строит сюжетную линию, такой вариант рекламы, естественно, дороже.

Зритель хочет быть похожим на киногероя – или внешне, или характером, или поступками. Но если уж это невозможно, то хотя бы пить такое же пиво или носить такие же кроссовки. А еще он старается присмотреться, на какой машине персонажи ездят, какие сигареты курят… Условность типа «просто машина» зрителя раздражает.

Джеймс Бонд – еще и рекламный агент

Еще в 1940-х годах американцы создали мультфильм про моряка Папая. Ему нравилась девушка, названная Олив Ойл (Оливковое Масло). Вроде бы странное имя, но тут скрывался глубокий смысл – морячок любил растительную пищу, а с маслом она превращалась в салат. Этот Папай с удовольствием поглощал консервированный шпинат, отчего у него появлялась сила. Вот таким примером правительство убеждало зрителей в пользе вегетарианской еды. Американцы стали охотно покупать шпинат (по некоторым данным, его продажа увеличилась в тысячу раз!)…

Именно с этого опыта началась история рекламы, размещенной в сюжетах фильмов. Эффективный прием взяли на вооружение создатели Джеймса Бонда – в самом первом фильме «Доктор Но» (1962 г.) знаменитый агент носил часы Breitling. И не просто носил, а так, чтобы это было хорошо заметно зрителям. Доносился он до того, что в одном из последних серий бондианы – «Умри, но не сейчас» – рекламировалась уже двадцать одна торговая марка. Вот это настоящий «салат»! И нам приходится его «кушать», ведь это не рекламная пауза в фильме, это сам фильм.

Сделано в Советском Союзе

Рекламу, сросшуюся с фильмом, мы видели еще в советские времена, правда, не очень-то осознавая это явление.

«Французские. Шанель №5», – эта фраза о запахе духов из «Бриллиантовой руки» наверняка запомнилась многим женщинам. Хотя, если задуматься, то рекламировать названные ароматы в СССР было просто бесперспективно – кто и где мог купить эту парфюмерию?

Сейчас трудно сказать, почему названная комедия Гайдая оказалась такой «рекламной» – вряд ли производители товаров решили использовать фильм для продвижения своей продукции. Тогда это было просто не принято. Но несколько интересных примеров, иллюстрирующих классические product placement в этой советской ленте, стоит привести – ведь речь идет уже об отечественной продукции.

Похожие новости: