* Всего материалов на сайте:3,439

Пресс-релиз

16.03.11

Вопрос жизни и смерти: кому не нужен пресс-релиз?

Когда в одной из небольших компаний, которая на тот момент была моим местом работы уволился работник, который занимался маркетингом и PR, то директор компании в целях экономии решил нового на работу не брать, так как истинно считал и предыдущего «дармоедом». А почему? Потому что ожидалось, что результатом нескольких месяцев работы специалиста должно было стать некоторое количество реальных клиентов. Руководству хотелось результата сегодня и сейчас, а специалист писал концепцию долгосрочного развития, рассуждал о взаимодествии с клиентами, об развитии имиджа компании, подготовке пресс-релизов, презентаций. Развитие и поддержание имиджа компании требовало некоторых средств, а все, на что соглашалось руководство, это посылать открытки клиентам на Новый год и 8 марта, даже простая бизнес-рассылка, где 100 писем обходилось компании менее 15 у.е., считалась уже пустой тратой времени и денег.

В результате маркетинговое и PR направление взял на себя сам директор, а через некоторое время закончилось все на секретарше, которая и выражать-то свои мысли на бумаге не умела, а тексты поздравлений на открытки брала из Интернета.

Эта ситуация заставила меня задуматься, ведь и директор-то был не очень твердолобый, а в принципе, адекватный и здравомыслящий бизнесмен, почему же возникло такое непонимание и невосприятие?

Почему, когда, например, с работы увольняется бухгалтер, даже на самой маленькой компании, его не стараются кем-то заменить, или добавить кому-то его обязанности. А вот отсутствие в небольшой компании специалиста по маркетингу и PR, или выполнение его обязанностей непрофессионалами, не считается зазорным. Ведь для любой компании этот человек олицетворяет ее развитие, с ним должны советоваться, к его мнению должны прислушиваться.

Еще более кричащий пример встретился мне в жизни в виде компании предоставляющей высокопрофессиональные услуги, в которой за 13 лет пребывания на рынке вообще никогда не работал ни один PR-специалист. И ни о какой презентации, бизнес-рассылке и пресс-релизе никогда и не слышали. И она нормально жила, и не успевала обслуживать великое множество своих клиентов, все держалось на личных связях и значительном опыте на рынке.

Вот и получается: насколько тогда важен для небольшой компании PR -специалист, нужен ли он? И если поразмыслить и подойти предметно и узко: насколько важен для небольшой компании такой простой, но необходимый инструмент как пресс-релиз, который не принесет денег сегодня, и после написания и опубликования которого завтра, скорее всего, не появится ни одного нового клиента.

О нужности и важности пресс-релиза можно спорить. О том насколько просто или сложно его написать — тоже. Не секрет, что многим компаниям и сказать-то нечего, поэтому информационный повод притаскивается «за уши», или создается тот шедевр пресс-релиза, который читать еще скучней, чем экономические известия из аграрной сферы. Конечно, если компания большая и развитая, с наличием пресс-службы, или хотя бы отдела маркетинга, то написание и размещение пресс-релиза, в принципе, есть кому поручить. Профессионал сможет создать действительно целостный текст, а не просто набор абзацев, в который впихнуто все подряд, без разбивки информации на важную и второстепенную.

А вот если Ваша компания маленькая, и связывается с общественностью в основном секретарь, то обойтись собственными силами в этой ситуации непросто. И тогда возникают ряд вопросов:

- чьими силами справляться с написанием и рассылкой пресс-релиза;

- как проверить пользу, которую получишь от размещения пресс-релиза;

- нужен ли этот пресс-релиз фирме вообще (!?).

Рассматривать эти вопросы нужно в комплексе. Во-первых, нужно изначально определиться с пользой пресс-релиза. Польза от него однозначно есть, но для этого мало написать и разместить один пресс-релиз, к тому же, это должен быть один из многих пунктов в программе продвижения и поддержания имиджа компании на рынке. Одна из главных предпосылок для успешного написания – это поиск интересного информационного повода, четкое определение свой целевой аудитории и понимание того, что именно ты стараешься донести своим потенциальным клиентам.

Кроме того, не стоит забывать, что классический пресс-релиз, который всегда писался исключительно для СМИ, теперь конкурирует со своим «соратником», задача которого заполучить успех в Сети. И тут уже кроме классических канонов разбивки информации на логические части, фиксирования внимания на определенном месте в тексте, нужно говорить и о принципах SEO-оптимизации, и о некоторых других вещах.

Так что, для того, чтобы определить какой именно пресс-релиз для вашей фирмы более оптимален, нужно просто хорошенько подумать и соотнести Ваши желания и возможности. Пресс-релиз в Сети можно разместить на большом количестве ресурсов, которые специально предназначены для этого, на информационных порталах, имеющих специальные разделы, либо в социальных сетях, хотя в последнем варианте официоз не пройдет и понадобится определенное количество креатива.

Но самое главное нужно понимать, что главная цель пресс-релиза – это не реклама и не увеличение продаж, а распространение достоверной и положительной информации о компании, которая бы стала доступной целевой аудитории последней. Задача не продать или продаться, а показать себя в красивом и выгодном свете.

Возможно, pr-специалисты считают, что классические пресс-релизы, которые рассылаются компаниями в СМИ и предназначены для серьйозной аудитории требуют более детальной подготовки, в отличие от пресс-релизов, которые в последствие появятся на страницах разных ресурсов в Сети. И хотя стоимость подготовки пресс-релиза для размещения в Сети в среднем значительно ниже стоимости традиционного пресс-релиза, труда при его написании придется приложить не меньше, а может даже и побольше, ведь задание стоит не просто правильно изложить информацию, а заинтересовать читателя. Ведь если Вы, например, решите разместить пресс-релиз компании в одной из социальных сетей, которые столь стремительно завоевывают популярность в Рунете (как впрочем и во всем мире), и аудитория которых очень интересна для бизнеса, то официальный стиль и сконцентрированность компании в пресс-релизе на своих интересах не принесет никаких полодов.

Главное, о чем необходимо помнить при подготовке пресс-релизов для размещения в Сети, это креативность и желание поделиться с пользователем действительно новой информацией, которая бы его тронула, зацепила, заинтересовала. Ведь даже SEO-оптимизация тестов не даст ожидаемого результата, если текст пресс-релиза будет сухим и никому не интересным.

И даже если ситуация такова, что в вашей компании нет специалиста, который может граммотно написать и разместить пресс-релиз, проанализировав цены на сайтах компаний, которые профессионально занимаются предоставлением PR-услуг, можно сказать, что услуги стороннего специалиста по написанию пресс-релизов обойдуться Вам от 40 до 60 у.е. для пресс-релиза, предназначенного именно для размещения в Сети или рассылки по электронной почте, и от 50 до 200 у.е., если пресс-релиз готовиться специально для рассылки в СМИ. На написание пресс-релиза компании берут от нескольких дней до целой недели, что может говорить как о загрузке специалистов, так и о сложности проводимых при написании преесс-релиза исследований и работ.

Хотя, если подумать, все взвесить и посчитать, то лучше соответствующего специалиста все-таки на работу взять. Ведь работнику своей компании проще доверить бизнес-информацию, проще на него влиять и координировать его работу.

И вообще лучше сэкономить на чем-то другом, ну, например, на очередном фуршете.

Похожие новости: