ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ!
Реклама… Она давно уже стала частью жизни современного человека. С ней он сталкивается непрерывно и повсеместно, часто ругает ее за навязчивость и болтливость, порой просто не обращает на нее внимания. Она терпеливо сносит человеческое равнодушие и инертность и все так же терпеливо пытается привлечь к себе внимание. Вместе с тем, союз этот прочен и проверен временем. Человечеству не прожить без рекламы.… Не прожить, потому что любому человеку для того, чтобы вкусить рекламируемых благ, надо самому производить другие. Производить и …. рассказать, а еще лучше прокричать, выкрикнуть о том, что сделано. Другими словами, сделать рекламу (от лат. reclamo — выкрикиваю).
Наружная реклама, внешняя реклама, «наружка» — громкий, сразу обращающий на себя внимание выкрик, сообщающий миру о пользе, которую кричащий способен принести. Это самый надежный и самый эффективный способ, как казалось тому мудрому человеку, чья рука в древнеегипетском Мемфисе на каменном столбике несколько дней подряд старательно и медленно высекала слова: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения». Этот столбик, найденных при раскопках — и есть один из наиболее древних образцов наружной рекламы.
Многое изменилось с тех пор. Технологии производства наружной рекламы шагнули далеко вперед, и никому теперь не придет в голову вручную выбивать рекламный текст на каменных столбах, но столетия, которые разделяют нас с эпохой фараонов, подтвердили правоту древнего толкователя снов: наружная реклама — самый действенный способ поведать о себе миру. Очевидные преимущества наружной рекламы, которые сразу обращают на себя внимание — это, говоря современным языком, длительность ее воздействия на потенциального потребителя и окупаемость потраченного времени. Потратил несколько дней на изготовление надписи — и несколько веков можно жить спокойно. Шутки — шутками, а ведь, по меньшей мере, целое поколение жителей древнего Мемфиса знало, к кому обращаться в случае, если сны вместо того, чтобы дарить покой и внушать надежды, приносили тревоги. Да и сейчас, согласитесь, невольно как-то думается о том, что наверняка в одной из психологических клиник на острове Крит интерпретируют сновидения (теперь это так называется) потомки того самого Рино. Следовательно, наружная реклама — это еще и свидетельство надежности бренда. Надо сказать, что доказательство с помощью наружной рекламы надежности компании и производимых ею продуктов активно пользуются и сейчас специалисты по рекламе ведущих мировых фирм. Такие известные бренды как Coca-Cola, Marlboro и многие другие уже не нуждаются в каком-либо продвижении на рынок, речь не идет о его завоевании, но наружная реклама этих товаров все так же — неотъемлемая часть рекламной политики кампаний. И, напротив, история рекламы знает случаи, когда успешно завоевавший рынок бренд, пользующийся устойчивым спросом, разом потерял всякую привлекательность для потребителя, просто потому что фирма решила, что нет смысла больше тратить деньги на рекламу этого товара — все и так хорошо.
Подтверждение надежности привычных потребительских товаров и услуг, внушаемое выходящему на улицу человеку, успевшему привыкнуть к некоему рекламному щиту, дарит ему чувство стабильности и надежности собственной жизни. Улыбка известной и успешной личности с рекламного плаката дарит веру и надежду в собственный успех. Огромное преимущество наружной рекламы в обращенности к чувствам человека: если рекламный щит заменят другим, то это сразу же будет замечено. Иными словами — воздействие наружной рекламы будет мгновенным. Все это объясняется большой частотностью воздействия, которая присуща наружной рекламе. Маршруты, которые совершают люди день изо дня, обычны и привычны, (если не сказать — банальны): на работу и с работы, в магазин, на дачу и т.д.… Это увеличивает частоту контактов потенциальных потребителей с наружной рекламой.
Скажите, существует ли в мире хоть один рекламодатель, который не захочет, чтобы его рекламу не только видели как можно чаще, но и моментально замечали ее появление?
ИДИ И СМОТРИ!
Стремительный поток современной жизни сделал городского жителя мобильным, но, к сожалению, не оставил времени для самого важного дела в жизни человека — быть счастливым. Стремясь сберечь свое время, мы все меньше уделяем времени друзьям и любимым, все реже бываем в лесах и выезжаем на рыбалку, давно уже не заглядывали на страницы любимых нами книг. Ничего удивительного, что большая часть усилий специалистов по рекламе, добросовестно стремящихся подсказать нам способы улучшить свою жизнь, остается незамеченными: людям жаль тратить на них время.
Но это совсем не так, если речь идет о наружной рекламе. Крутясь в водовороте современной жизни, наружную рекламу человечество замечает! Она встречает пассажиров и пешеходов рекламными щитами на обочинах автострад и на стенах домов, она приветливо мигает прохожим световыми вывесками, электронными табло и витринами магазинов (это ведь тоже — наружная реклама).
Смотреть и видеть — это так естественно для большинства человечества, что наружную рекламу видят даже тогда, когда на нее смотрят. Ее видят, не обращая к ней взгляд, видят по пути на работу или с работы, видят за окном своего дома, хотя при этом делают вид, что интерес вызывает шоу-программа по телевизору. Наружная реклама ненавязчива и неназойлива, потому что давно уже стала частью городского пейзажа, частью окружающей среды.
В визуальности и наглядности наружной рекламы, кроется самый главный, пожалуй, секрет ее действенности — она способна (хотя бы на 50 процентов) убедить даже самых закоренелых скептиков, чей девиз, как известно: «Услышанному не верь, а увиденному верь наполовину».
В самом деле: самая важна функция рекламы — донести информацию, а ведь большая часть ее, получаемая человеком в течение жизни, это чаще всего поток слов. И как непросто в этом потоке отличить важное от неважного, нужное от ненужного. Да и спекулянтов словами во все времена было достаточно. Об этом знал и простой крестьянин: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и великий русский поэт Маяковский: «Слова у нас до самого важного в привычку входят, ветшают как платья». Об этом знал и герой фильма «Калина красная»: «Ты, Люба, людей слушай, а слова пропускай». В немногословности наружной рекламы кроется секрет доверия к ней. Специалисты подсчитали, что время чтения плаката пешеходами 35 секунд, автомобилистами 12 секунд, потому и настойчивы в своих рекомендациях: количество слов в тексте не должно превышать семи.
Обращенность к визуальному человеческому восприятию, тайны которого во многом так и остаются тайнами (никто ведь не может толком объяснить, в чем гениальность «Черного квадрата» Казимира Малевича) — все это открывает широчайшие возможности для дизайнеров и художников, занимающихся наружной рекламой. И надо признаться, что за многие годы существования появлялись, модифицировались, совершенствовались всевозможные формы «наружки». Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций, дают шанс можно воплотить в жизнь самые безумные и невероятные идеи дизайнера. Традиционные вывески, выполнявшие функции наружной рекламы еще в Средневековье, ныне играют новыми красками: яркий неоновый свет по ночам традиционные огни большого города. Изменилась и сама форма вывесок. Все чаще в наружную рекламу сейчас включают элементы анимации. Подсвеченные изнутри конструкции различных форм с нанесённым на переднюю часть изображением (световой короб), крышные установки, как маленькие — массой менее одной тонны и высотой до полутора метров, так и многотонные гиганты, один расчет нагрузок которых стоит несколько тысяч долларов.
Сейчас это такая же привычная часть городского пейзажа, как ранее трафарет сапога, висящий над входом в «офис» средневекового сапожника.
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ МОЖНО!
Как это не покажется странным, но достоинством наружной рекламы — вещи, казалось бы, совершенно неподвижной — является ее мобильность. Относительно неподвижен рекламный щит, но мобильны, люди, которые его видят (бывает, что и по нескольку раз в день). А ведь с точки зрения классической физики — не так уж велика разница, что движется, а что покоится — и то, и другое движется относительно друг друга. Мобилен должен быть и рекламодатель, размещающий наружную рекламу. И здесь у него немало возможностей. Во-первых, именно он определяет место, где будет размещен рекламный стенд. Нет, видимо, нужды доказывать, что наружная реклама товаров массового потребления лучше «сработает» в спальном районе города, нежели в историческом его центре.
Говоря другими словами, выбирая место размещения рекламы, мы выбираем и тех, кому она адресована. Автомобилистам — рекламирующие услуги автосервиса щиты на обочинах дорог! Домохозяйки реже бывают на дорогах, поэтому рекламу для них лучше размещать на городских улицах и в спальных районах. Справедливости ради, надо признать, что наружная реклама практически не способна воздействовать лишь на узкие целевые группы потенциальных клиентов, но спросим себя (ради все той же справедливости): много ли рекламных акций в нашей стране выбирают объектом своего воздействия узкие целевые группы?
Точно таким же образом выбирается и время, в течение которого наружная реклама обращается к зрителям. Среди зимы не «сработает» рекламный плакат с рекламой ментоловых сигарет, главный герой которого затягивается сигаретой на фоне льда и снега. Слишком банально — вокруг и так снег. Вообще говоря, две недели — наиболее эффективная частота сменяемости для наружной рекламы, но, вместе с тем, она может провисеть и полгода, все так же «работая» с потенциальными клиентами.
Что касается цены наружной рекламы, то здесь нет единодушия: кто-то считает немалую стоимость на изготовление «наружки» чуть ли не главным недостатком наружной рекламы, и поэтому отказывается от нее. И совершенно напрасно, потому что другие — подсчитывают, прежде всего, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией. А она зависит не только от цены изготовления рекламных материалов и платы за их размещение, где тоже — немало подводных камней, таких цены на рекламные места, степень конкуренции на рынке
Как бы там ни было, но (подсчитано!) в большинстве случаев средняя стоимость тысячи встреч наружной рекламы с потенциальными потребителями материалов ничтожно мала в сравнении с другими видами рекламы. В конце концов, при большом желании сэкономить можно давать строчную рекламу и в черно-белой газете бесплатных объявлений и при этом потратить на почтовые расходы примерно столько же, сколько ушло бы на изготовление красочного и яркого, привлекающего оригинальным дизайнерским решением рекламного плаката. Вопрос о том, принесут ли газетные объявления такой же эффект, как яркая позитивная наружная реклама, которая прославит имя вашей фирмы, заставит обратить все платежеспособное население города внимание на ваш товар или предлагаемые вами услуги, кажется риторическим. Все дело, скорей всего в грамотной и продуманной рекламной стратегии. В истории наружной рекламы России последних лет, например, известнее удивительный случай, когда пять конкретных щитов были размещены ради глаз трех конкретных людей. И — это окупилось!!! А ведь, казалось бы, все неправильно, с точки зрения тех, кто подсчитывает недостатки наружной рекламы: и целевая аудитория узкая, и затраты высоки, а вот сработало!!!
Рекламная деятельность — процесс и в самом деле творческий. И не стоит уподобляться тем, кто когда-то не верил в возможность полетов на аппаратах тяжелей воздуха. Летают!!! Возможности, которые дарит рекламодателю наружная реклама, содержат такой же огромный потенциал! Используйте их и летайте! Вперед — к успехам в бизнесе!!!