Многие считают, что если в рекламе их продукции почувствует известное медийное лицо, то продажи сразу же возрастут, но здесь не каждый учитывает, что звезда может запросить приличный гонорар за свои услуги. Некоторые из них даже выпускают продукцию под своими собственными марками, причем это могут быть чипсы, ювелирные изделия и многое другое.
Бывают случаи, когда привлечение звезды становится провалом, а не успехом. Так, например, если очень недорогой крем от морщин будет рекламировать актриса или певица, которая недавно сделала пластическую операцию, то это вызовет только всплеск новых шуток, люди не отреагируют на такую рекламу.
Если углубиться в этот вопрос, то окажется, что в нем масса тонкостей и контекстов, которые были упущены при выборе звезды. Такие контексты можно разбить на группы по влиянию на потребителя, важности и прочие. Здесь, как и в других областях маркетинга и рекламы, до сих пор использую очень примитивный и малоэффективный способ — случайную опору на человеческие инстинкты. Нужно делать упор на сферу принятия решения, так как она более эффективна, заключается в профессионализме и успехах известного человека.
Следует отметить, что самым глубоким контекстом, который способен полностью повлиять на выбор потребителя является контекст подражания. Очень разнообразной является психологическая деятельность человека, на которую можно влиять по-разному. Рекламодателю нужно учитывать всевозможные варианты, а не надеяться на то, что с помощью известного человека он сможет что-то продать.
Более углубленным контекстом, который учитывается в создании рекламы является контекст профессиональных успехов человека. Абсолютно логично то, что в случае, если человек достиг высот в определенной области, то он становиться авторитетом, примером для подражания. Потому очень часто привлекают известных спортсменов для рекламы тренажеров, различного спортивного инвентаря, спортивной одежды. Звезды шоу-бизнеса, как правило, участвуют в разработке модной одежды, духов, косметики. В последние время стало популярно привлекать звезд для политической рекламы и пропаганды той или иной политической силы. Такая реклама торговым маркам приносит немалый доход, ведь люди стремятся стать лучше, достичь идеала и пользоваться тем, чем пользуется «небожитель».
Профессиональные маркетологи считают недостатком использования этого контекста то, что все зависит от выбранной звезды. Так, если спортсмен закончит свою карьеру, его популярность угаснет, и реклама уже не будет иметь такого действия на покупателей.