Чтобы провести результативное ведение и раскрутку в мессенджере требуется точно знать, что может понравиться аудитории. На какие посты больше всего отзываются подписчики, а какие наоборот недейственны. Чтобы получить эти данные и требуется статистика канала Телеграмм. Также она помогает не нарываться на подкрученные каналы в мессенджере, не заказывая там рекламу. А если иметь доступ к статистике, то предоставляется возможность выбора действительно популярных площадок, получая максимальную пользу от рекламы.
Постепенно Telegram перерастает с обычного мессенджера в мини социальную сеть. В нем помимо чатов давно уже добавлены каналы. С помощью ботов можно значительно расширить их функциональность. У SMM специалистов постепенно растет интерес к анализу этого ресурса, особенно интересна статистика Телеграм канала. Ведь именно в них находится наибольшее количество аудитории, собранной по конкретным интересам.
Теперь стоит поговорить о способах, как посчитать статистику Телеграмм канала.
Закрепленные записи
Закрепленную запись всегда будет настраивать администратор. При открытии канала, запись будет отражена вверху окна чата. Для публикации записи в чат необходимо использовать приватный канал. Каждым посетителем чата оставляется личный просмотр, и в том случае, когда закрепленная запись не присоединена к обсуждениям.
Сокращение ссылок
Сервисами типа bit.ly сокращаются ссылки на публикации и собираются данные о пользователях. Каждый человек, переходящий по ссылке, будет говорить о своем местоположении, версии ОС и времени перехода. Данные оформляются в понятные графики. Если на канале имеется большое количество ссылок на другие ресурсы, то лучше использовать такого рода сервисы.
Подсчет среднего числа просмотров
Владельцам каналов с уже имеющимися читателями необходимо проводить подсчет среднего количества просмотра постов. Для этого потребуется вспомнить математику: складывается число просмотров и разделяется на количество записей. Все, что выше данного числа – это является сторонними читателями, при этом не учитывая органического подписчика. Данная характеристика используется при тестировании промо-акций или решении изменения контента, так как можно увидеть, будет ли работать это, чтобы привлечь аудиторию в канал.
Репост из приватного канала
Для применения способа создается приватного типа канал, где создатель является единственным участником. В нем можно написать что-то и репостнуть его в интересующие чаты. Счетчик в приватном канале будет показывать тех читателей, уже увидевших запись в чате.
Использование UTM-меток
Если публикуется ссылка на канал, то можно использовать UTM-метки. Данный инструмент работает с сервисом Google Analytics, где обрабатывается источник, канал, содержание и кампания. Компоновщиком ссылок будут собраны необходимые данные, а после GA отсортирует их значение. Важным моментом является то, что ссылки с UTM-метками достаточно громоздкие. При сокращении ссылок можно получить больше полезной информации о читателе.