Женщины наступают и не сдаются
В Сети периодически проскакивает информация о том, что исследовательские компании изучают влияние баннерной рекламы на разные группы потребителей. Изучают разные параметры, такие как возраст, пол, социальная группа, доход и прочее. Среди этих параметров чуть ли не одним из важных выделяют пол. При чем даже сами «женские» ресурсы, в разделах, где предлагаются услуги по размещению баннерной рекламы гордо пишут: аудитория нашего ресурса на 70-80-90% состоит из женщин.
Такие вот исследователи хором утверждают, что женщины для рекламодателя в Интернет намного более благодарная аудитория, так как они чаще кликают на баннеры и у них на эти баннеры хорошая память, в отличие от мужчин. Психологи считают, что женщины более восприимчивы и склонны, к тому же, к спонтанным покупкам в Сети, они не боятся рисковать и к этому же риску склоняют своих родных, друзей и знакомых. Хотя, если подумать, то женщины и в обычной (не виртуальной) жизни более склонны к покупкам и легче тратят деньги (особено если их сами не зарабатывают). Женщина часто покупает вещь, а потом думает: зачем я ее купила и что я буду с ней делать. Увидеть в магазине толпы мужчин – большая редкость, даже если это магазин мужской одежды и там супер-распродажа .
Да, женщина от природы более активна и любознательна, она с удовольствием берет участие в разнообразных конкурсах, читает обзорные материалы и перероет все, если ей необходимо получить какую-то информацию. И психология женщины такова, что даже если в сотый раз она видит баннер с призывом «Похудей на 15 кг за неделю» (а если это еще, к тому же, где-то март-апрель), то при всем благоразумии все равно тяжело удержаться от клика, и даже не в похудении дело, а просто интересно ведь посмотреть: что же это такое предлагают.
Наверное все женские журналы, которые выходят в печать уже имеют онлайн-версии своих изданий, которые тоже могут неплохо зарабатывать на баннерной рекламе. По результатам исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media, средняя дневная аудитория онлайн-версии популярного женского журнала «Cosmopolitan» — Cosmo.ru – только в Москве в августе 2007 года достигала 29 тысяч посетителей, ресурс WomenJournal собирал до 15,8 тысяч посетителей. Сайты ориентированные на женскую аудиторию в 2007 году запустили ИД Burda и ИД Hachette Filipacchi Shkulev, а вот Издательский дом «Собака» вообще полностью выкупил ресурс woman.ru, посещаемость на котором достигает до 10 тысяч посетителей в день, и это при том, что развитием портала как серьезного бизнеса до этого никто не занимался. Стоимость размещения баннеров на таких популярных ресурсах несомненно будт расти, так как для рекламодателей, заинтересованных в женской аудитории, это неплохая площадка для рекламы.
Форумы женских сайтов в будний рабочий день «кишат» тысячами посетительниц, так что им могут позавидовать многие серьезные бизнес-ресурсы. На женских форумах своя жизнь, свое замкнутое сообщество, свои интересы и, если некоторые особы сидят на этом форуме почти каждый день уже на протяжении нескольких лет, то стать там «своим» будет очень не просто. Как женщины умудряются жить на работе параллельной виртуальной жизнью – даже не знаю, но вообще-то женщина способна во время рабочего дня решать великое множество не только своих личных проблем, но и проблем своих друзей и знакомых, и при всем при этом, еще как-то умудряться сохранять видимость усердной работы. Вот это качество мультизадачности и является двигателем огромной покупательной способности у женщин.
Разделение рынка интернет-рекламы на женский и мужской сегмент очень реально и финансово оправданно. При чем женская часть Интернета не ограничивается уже сайтами о косметике, парфюмерии, моде и здоровье, а захватывает и такие топ-темы для интернет-продаж как туризм (путешествия), бытовая техника, рестораны-кафе, и даже уже проникли в святая святых мужчин – автомобильную тематику.
Довелось читать в Рунете примеры проведения рекламных кампаний, при которых рекламодатель, который являлся производителем телевизоров, просил исключить из медиаплана все «чисто» женские сайты, а статистика в последствии показывала, что именно посетители «женских» ресурсов проявили наибольшую заинтересованность рекламой и дали хороший результат. Ведь не стоит забывать о том, что многие женщины уже давно не отстают от мужчин и отлично разбираются в новинках электронной техники, а так же очень часто именно женщина становится инициатором покупки многих бытовых приборов, необходимых семье.
В Рунете существуют даже специальные женские баннерные сети такие как womenbanner.ru, dbs.mnogo.ru, wbe.momm.ru и другие. Баннерная реклама в этих баннерных сетях рассчитана исключительно для женщин и участники сети – это сайты с преобладающей женской аудиторией. Так что, это в некотором смысле дискриминация, но бизнес есть бизнес
Женская аудитория Рунета потенциально очень интересна для собственников интернет-бизнеса, для крупных, средних и малых фирм-рекламодателей. К тому же этот сегмент рынка еще только начинает активно развиваться и у него еще все впереди.
Так что впору добавить в свои планы создание ресурса для женщин, пока не поздно
* Всего материалов на сайте:3,853