Рекламный Фэн-Шуй
Или… Окружающая среда как рекламоноситель
Любые средства продвижение брэнда на рынке разговаривают со своими потенциальными потребителями посредством образов и символов, направленных на создании ассоциативных связей с рекламируемым объектом. Как правило, прямая реклама лишена возможности воздействовать на потребителей продолжительное время. Таким образом, иногда инвестиции только в прямую рекламу не дают должного эффекта. На помощь приходят нетрадиционные рекламные носители, которые гармонично внедряются в окружающую среду и оказывают постоянное, целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей. Эти средства относятся к Ambient Marketingy (использование нестандартных носителей для рекламы). Рекламными носителями могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается торговая марка.
Однако почему-то для одних компаний фирменное оборудование и отделочный материал, брендированные клумбы и скамейки, корпоративная одежда и другие нетрадиционные формы рекламы уже являются важной составляющей маркетинговой стратегии продвижения брэнда, а для других нет. Почему? Возможно, ответить на этот вопрос поможет предложенная классификация типов рекламодателей. Но с начала предлагаю немного разобраться в существующих видах нетрадиционных рекламных носителей.
Виды Ambient Media
Среди форм маркетинговых коммуникаций особое место занимают Ambient Media — нестандартные носители для рекламы, которые относятся к BTL-инструментам.
Привлечь внимание потребителя к торговой марке, повысить лояльность к ней, выделиться из конкурентной среды, избежать рекламного клаттера, цленаправлено воздействовать на целевую аудиторию, добиться неожиданного эффекта, обеспечить высокую частоту контакта — вот только некоторые задачи, которые решает Ambient Media.
На протяжении уже многих лет крупные и не очень компании «брэндируют» все, что попадает им под руку. В рекламный носитель превратились обычные предметы, на которые может упасть взгляд будущего потенциального потребителя — носовые платки, бритвенные станки, упаковки с презервативами, скамейки, пляжные раздевалки, отделочный материал, коробки для пиццы, мосты, банкоматы и многие другие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.
Бум использования нетрадиционных рекламных носителей сейчас практикуется во всем мире. Еще в конце 19 века в Америке для размещения рекламы использовалось кладбище — надмогильная надпись на одном из кладбищ в Нью-Йорке гласит: «Здесь похоронен мистер Х.. Он застрелился револьвером системы Кольт, убивающим наповал. Лучшее оружие для этой цели». Примером крупномасштабного нетрадиционного рекламного носителя служит Эйфелева башня, которая устанавливалась как парадный вход на Всемирную выставку и рекламировала технические достижения Франции.
В России нетрадиционные рекламные носители встречаются уже в советское время — обертки для конфет, почтовые марки, спичечные этикетки, этикетки для катушки ниток, картонные вкладыши в коробки конфет, которые трансформируются в игрушку, пакеты для грамзаписей и т.д. — все эти средства пропагандировали товарный знак или советскую власть.
Сейчас в России насчитывается около 100 видов Ambient Media. Наиболее распространенные из них представлены в таблице 1.
Таблица 1. Место встречи потребителей с Ambient Media
МЕСТО ВСТРЕЧИ |
РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА | |
Дом | Реклама на микрофонах в телепрограммах, реклама на бритвенных станках, реклама на упаковке продуктов, реклама на яйцах, реклама на квитанциях ЖКХ, реклама на пакетах; реклама на спичках | |
Отдых | Кинотеатры; стадионы; бары; клубы и рестораны; фитнес-клубы, концертные площадки, парки, пляж, развлекательные центры, слоны красоты |
Стенды для открыток; реклама на стенах туалета; реклама на подставках под пивные кружки; реклама на полу туалета, брендированный отделочный материал; реклама на асфальте, реклама на посуде, реклама на спичечных коробках, реклама на креслах, реклама на дне бассейна, реклама на льду; реклама на шоколадках; реклама на зеркалах; брендированные скамейки; мусорные корзины; стены в душе |
Транспорт | Метро, железная дорога и автобусы (транспорт и станции); автобусные остановки; АЗС и пункты автосервиса; аэропорты и т.д. | Постеры на грузовиках, автобусах и т.д.; «пистолеты» на АЗС; реклама на подступеньках; реклама на перегородках парковки; реклама на билетах; реклама на креслах в самолетах; реклама на мониторах; реклама на доверенности; реклама на поручнях в автобусах; реклама в маршрутном такси — открытки и мониторы; |
Учеба | Детские сады, школы, университеты и колледжи, библиотеки | Постеры; видеоэкраны; объявления закладки; мусорные корзины; брендированный отделочный материал; реклама в учебниках; реклама на упаковках продуктов; реклама на игрушках; реклама на детских площадках; |
Работа | Офисы | Реклама на одежде; брендированный отделочный материал; реклама на канцелярских принадлежностях |
Магазины | Супермаркеты, салоны сотовой связи, продуктовые магазины, торговые центры; магазины одежды |
Реклама на тележках; реклама на крышках для еды «на вынос»; стенды для открыток; напольная реклама; реклама на яйцах; реклама на пакетах; видеоэкраны; реклама на чеках; реклама на разделителях покупок; реклама на вешалках; брендированный отделочный материал; реклама на упаковке продуктов; реклама на перегородках парковки и на разделительных линиях; реклама на банкоматах и автоматах приема платежей |
Улица | Реклама на мусорных контейнерах; рекламные памятники; граффити; брендированные скамейки; рекламные клумбы; проецирование логотипов на небо и жилые дома; брендированные новогодние елки |
В данной таблице заложены принципы деления носителей, предложенные британским outdoor-оператором Condor в 1998 году, с учетом российской специфики. Конечно, перечислить все Ambient Media невозможно, так как на рынке постоянно появляются все новые и новые примеры размещения рекламы в нетрадиционных местах, поэтому в таблице отражены, как я уже говорила, основные виды Ambient Media, которые получили распространение в России.
Как правило, «столичные заказчики» больше склонны к экспериментам и проявляют интерес к новым формам коммуникаций. Однако как утверждают специалисты, российские рекламодатели готовы вкладывать в Ambient Media не более 5-10% своих рекламных бюджетов. Вероятно, данный факт объясняется большим риском инвестиций в нетрадиционные рекламные носители из-за их мало изученности — Ambient Media не обеспечивают широкого охвата, к которому привык российский рекламодатель, нет стандартов измерения и критериев эффективности.
Тем не менее, их популярность возрастает, не только в Москве, но и в регионах. Например, в Самаре в качестве нетрадиционного рекламного носителя туристическое агентство «Selena Travel» использовала асфальт. А супермаркеты заполонила реклама на яйцах, чеках, мониторах и даже упаковке. В частности сеть магазинов «Магнит» предлагает услуги по размещению рекламы на упаковке своих товаров. Существуют также примеры, когда нетрадиционный рекламный носитель внедряется на рынок именно из регионов. Например, впервые брендированный отделочный материал или стеновые панели с Ортографией® стала использовать компания «Евросеть-Поволжье» для оформления своих салонов, а потом уже на этот рекламный носитель обратили внимание московские компании. Для некоторых компаний использование Ambient Media не только позволяет сэкономить, но и бывает абсолютно бесплатным. Так для компании под торговой маркой «Диван.ТВ» представители целевой аудитории — жители микрорайона безвозмездно нарисовали логотип компании в стиле граффити на стене дома. Таким образом, компания не только привлекла к себе внимание нестандартным способом продвижения, но и вовлекла целевую аудиторию в процесс создания рекламного сообщения.
От рекламоносителей к рекламодателям
С каждым годом в рекламных компаниях в комплексе с традиционными носителями все чаще используют нестандартные средства рекламы. К сожалению, иногда для многих специалистов полезность и эффективность нетрадиционных рекламных носителей для бизнеса не очевидна. Компании по разному относятся к использованию Ambient Media — кто-то категоричен в выборе средств коммуникаций и отрицательно настроен к их новым формам, кто-то наоборот демонстрирует лояльность ко всему новому и неизвестному. Поэтому все компании можно разделить на следующие типы (схема 1):
1. Консерваторы
Эти компании не воспринимают ничего нового. Привержены к традиционным рекламным средствам — в основном это телевидение, радио, наружная реклама. Они не идут на риск. Для этих компаний важны цифры и эффективность. Они просчитывают каждый свой шаг и вкладывают деньги в рекламу, только когда уверены в ее эффективности на 100%. Для них Ambient Media пока не существуют.
2. Бизнесмены
Для представителей этой категории компаний важной составляющей является продажа своего продукта. Они много средств тратят на рекламную поддержку, как с помощью традиционных медиа, так и прибегая к BTL-инструментам. Поэтому нетрадиционные рекламные носители для них являются еще одной возможностью продвинуть свой продукт. Особое внимание уделяют рекламе в местах продаж, так как так как интерьер магазина, где продается их продукт, является немаловажной составляющей в привлечении новых и оказания воздействия на постоянных покупателей.
3. Современные «зорро»
Они всегда готовы помочь в трудную минуту, но при этом везде оставляют свой знак. Таким образом, эти компании ведут социально-маркетинговую деятельность и внедряются в умы своих потенциальных потребителей. Так как нередко в качестве Ambient Media выступают функциональные вещи, которые не только рекламируют, но и еще приносят пользу обществу, использование нетрадиционных рекламных носителей позволяют им сразу «поймать двух зайцев». Поэтому интерес к новым формам прод
Ambient Media. Нетрадиционные рекламные носители
|
|||||||||
|
|||||||||
Скрыть информер
Поиск рекламного агентства
Рекламные агенства: |
Изготовление рекламы
|
Размещение рекламы
|
Интернет-площадки
|
Журналы, газеты, справочники
|
Похожие новости: |