То, что реклама является двигателем торговли, сегодня знает, пожалуй, даже школьник первых классов. Еще бы ему об этом не знать, ведь именно она сообщает ему обо всех новинках, которые должны приобрести ему заботливые родители. В свою очередь сами родители, так же давно усвоили этот принцип, вспоминая его каждый раз когда ненаглядное дитятко кричит «Хочу!», указывая маленьким пальчиком на предмет своего желания и не оставляя тем самым родителю ни какого шанса уйти на попятную.
Такой взгляд — это взгляд потребителя, но как же те люди, которые при помощи рекламы продвигают на рынок свои товары и услуги, донося до покупателей необходимость их приобретения. Безусловно, они как никто знают ценность рекламы, вкладывая в нее порой огромные денежные средства. Но все же гораздо важней не сумма, которая уходит на рекламные компании, а то насколько она качественно и эффективно организована. Такие качества рекламы могут быть достигнуты соблюдением некоторых важных правил.
Постоянство залог успеха.
Как показывает статистика, одним из самых важных аспектов рекламы является частота и постоянство ее размещения. Человек, который в течении длительного времени открывая газету видит на одной и той же странице в одной и той же строке рекламу одного и того же содержания, с большой вероятностью воспользуется рекламируемой услугой или же приобретет товар так как он ему стал знаком и привычен.
Та же статистика показывает, что любой человек обязательно приобретет товар, в среднем лишь после 12 предложений, вне зависимости прочитал он о нем или он был предложен ему продавцом. Это говорит о том, что рекламная компания обязательно должна быть рассчитана на довольно долгий срок, иначе эффективность ее стремится к нулю.
Соблюдение традиций.
Это правило является продолжением предыдущего, являясь его неотъемлемой частью. Суть его заключается в том, что реклама не должна изменяться слишком часто. Как показывает статистика креативная, но часто изменяемая реклама становится менее эффективной, чем реклама более стереотипного характера, выходящая в неизменном виде долгое время. Необходимо стремится к тому, что бы новая реклама стала продолжением предыдущей, тот же сюжет, стиль и музыка.
Соблюдение своего стиля.
Если рекламная компания предполагает использование ряда различных средств коммуникации — телевидение, газета, радио, рекламные плакаты, интернет — важным моментом будет разработка единого стиля подачи информации. Это создаст условия, при которых все виды рекламы будут дополнять, и поддерживать друг друга, рождая в головах потенциальных покупателей необходимый образ.
Соблюдение осторожности в контрастах.
Реклама, в которой разоблачаются безосновательные нападки на компанию, товар или предоставляемые ею услуги может быть оригинальной и эффективной. Но следует быть очень осторожным, чтобы случайно не понизить свой рейтинг. В истории есть немало случаев, когда компания, используя данный вид рекламы, принесла себе больше вреда, чем пользы. После того как зрители посмотрели такую рекламу в их сознании осело лишь то что компания производит «какие то там продукты плохого качества».
Не спешите с выводами.
Очень часто случается так, что интересная оригинальная реклама имеет большую популярность среди телезрителей но, не смотря на это, ее эффективность в продвижении товара и услуг сводится к минимуму, то есть людям нравиться сама реклама, но их не интересует объект рекламирования. Зная это, не когда не спешите заказывать и оплачивать всю рекламную компанию. Проверьте на действенность одно из предложений. Если вас заинтересовала какая-то реклама, и вы захотели купить товар, представленный в ней, попробуйте найти тех людей, которые занимались ее созданием, скорее всего они, смогут сделать нечто подобное и для вас.
Ваш бренд должны видеть.
Акцент на названии бренда во всех видах рекламы основа успеха рекламной компании. Если ваша реклама размещена в газете, название обязательно должно быть в заголовке статьи. Если это телевидение, то его необходимо показывать, как минимум пять секунд. Если этого не делать, то это все равно, что спрятать от потенциальных покупателей свою продукцию. Ведь люди читают заголовки и только иногда если их что то заинтересовало текст статьи. Это правило должно использоваться всегда, исключением могут быть только те случаи, в которых в результате проведения предыдущей рекламной компании сформировался определенный образ, ассоциирующийся с предлагаемым товаром, например «Кока Кола» и Санта Клаус.
Действуйте в интересах потребителя.
Прежде чем начать рекламную компанию попробуйте взглянуть на все ее аспекты глазами потребителя. Вызывает ли она у вас симпатию, создает ли желание купить и не вызывает ли отторжения. Помните, если вы позаботитесь о потребителе, он обязательно станет вашим клиентом.
Доверяй, но проверяй.
Важно всегда знать заранее какие результаты даст ваша реклама. Этого можно добиться, проверяя ее на небольшой группе потребителей. Всегда старайтесь присутствовать на подобных экспериментах: внимательно наблюдайте за тем, как люди реагируют на рекламу, спросите их мнение, задайте уточняющие вопросы, не навязывайте им свое мнение и не нужно подсказывать им ответы. Если финансовая сторона не позволяет проводить полномасштабные исследования, попробуйте обратиться к друзьям и близким.
Избавьтесь от эгоизма.
То, что ваша компания на рынке уже пять, десять или пятнадцать лет, безусловно, стоит уважения, но этим погордится лучше всего на корпоративной вечеринке. Потребителю же главное, показать какие преимущества и пользу продукция вашей компании может принести ему лично.
Не нужно скрывать цену.
Некоторые предприниматели в своей рекламной компании не учитывают того что большинство людей отпугивает не высокая цена, а ее отсутствие. Ведь теперь, что бы ее узнать, человек должен приложить дополнительные усилия. Но станет ли он это делать? Или же ему проще будет воспользоваться услугами компании конкурента, которая не скрывает своих цен.
Соблюдая эти десять правил, вы в скором времени увидите, что расходы на рекламу стали меньше, а отдача от нее гораздо выше прежней. Но если уж покупатель стал клиентом вашей компании, постарайтесь что бы его ожидания, не стали напрасными, а качество и цена товара или услуг предложенных в рекламе соответствовали ее содержанию.
Статьи по теме:
Ещё 10 правил успешной рекламы
Правила эффективной рекламы в газетах и журналах
Проверка на эффективность. Как протестировать телерекламу?
Эффективность рекламы в прессе
Оценка эффективности рекламы