Пресс-релиз
Аналитический центр рекламного агентства «PR-Internet» опубликовал советы для частных рекламодателей по повышению эффективности контекстных рекламных кампаний в системах Яндекс.Директ и Begun. Работайте над текстом объявления, пишите с ашипками, попадайте в спецпредложения и Вы сможете существенно сэкономить на интернет-рекламе.
Контекстная реклама стала отличным подспорьем для малого и среднего бизнеса. Небольшие бюджеты и работа с целевой аудиторией позволяют увеличить продажи уже через несколько часов после запуска объявления. Именно поэтому только за прошлый год рынок интернет-рекламы вырос на 60%.
Однако не все так замечательно, как кажется на первый взгляд. Цена «за клик» в контекстной рекламе постоянно растет (запрос «купить яхту» может стоить более 80 долларов), а сами рекламодатели «разрываются» между поисковой оптимизацией и контекстной рекламой.
Рекламное агентство «PR-Internet» публикует простые советы для рекламодателей. Что же все-таки выбрать — оптимизацию или контекст, и как повысить эффективность рекламных кампаний, если Ваш бюджет ограничен?
Лукавая статистика
Заветное желание любого директора по маркетингу или веб-программиста — чтобы его компания была первой в десятке выдачи Яндекса или Рамблера. Для этого существует два решения: либо поисковая оптимизация, либо контекстная реклама. Каждый из методов имеет свои особенности, но главное отличие кроется в статистике запросов слов. К слову, очень лукавой.
Чтобы узнать, какие слова запрашивают пользователи Рунета, достаточно воспользоваться статистикой запросов Яндекса.
http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl?rpt=ppc&shw=1
К примеру, слово перевозки запрашивалось в предыдущем месяце 192427 раз. Поэтому компания, занимающаяся перевозками, может сделать поисковую оптимизацию — в надежде стать первой в результатах выдачи и получить себе 192427 звонка от потенциальных клиентов. Однако на практике этого не происходит, и на сайт почему-то переходит отнюдь не тысячи клиентов, а лишь десятки. Почему?
Обычно посетители запрашивают слова в комбинации. Например, «грузовые перевозки», «перевозки Москва». Статистика того же Яндекса в графе «показы» учитывает комбинацию по всем этим запросам, что на порядок меньше количества запросов просто по слову «перевозки». Поэтому, делая поисковую оптимизацию лишь по одному слову, наивная компания рискует получить лишь малую долю запросов.
В данном случае есть два выхода: либо оптимизация по всем словосочетаниям (таким как «дешевые перевозки Питер», «перевозка рояля»), что требует значительного времени, либо контекстная реклама. Ее существенное преимущество заключается в том, что при покупке слова «перевозки», объявление показывается в любом случае — вне зависимости от запроса. Более того, контекстная реклама распознает слова в словосочетаниях, учитывая при этом падеж и число. Соответственно, необходимость в оптимизации по сотням словосочетаний отпадает.
Почему растут цены за клик?
Другая существенная проблема заключается в том, что цена «за клик» постоянно растет и многие компании уже начинают ограничивать бюджеты на контекстную рекламу.
Почему это приходит? Все очень просто. На рынок приходят новые участники, которые хотят занять свое место в результатах «выдачи». Чтобы отодвинуть своих конкурентов они вынуждены повышать ставки. Старые участники также вынуждены увеличивать плату до тех пор, пока на рынке не установится равновесная цена. Например, 82 доллара — по запросу «купить яхту».
И что же делать?
Чтобы компенсировать рост цен, необходимо работать над оптимизацией рекламной кампании. Если Вы составляете объявления сами, используйте несколько типичных стратегий, которых в своей работе придерживается «PR-Internet».
Существует большое количество настроек контекстной рекламы: геотаргетинг, возможность отключения сайтов, настройки по времени. Очень важно обратить внимание на «стоп-слова»: это существенно позволит сэкономить Ваш бюджет.
Большая часть трафика в Рунете — это школьники, ищущие рефераты, а также любители «клубнички». И многие рекламодатели обжигаются на этом. Например, при запросе в Рамблере «проститутки Москвы» пользователю вместо интим услуг почему-то предлагают арендовать элитную квартиру и прочитать путеводитель. Естественно это ведет к неэффективному расходованию бюджета и низкому CTR объявлений.
Другой пример — реклама услуг «семейных пар» агентства по персоналу. Обычно семейную пару — мужа и жену — нанимают к себе в коттедж или загородный дом для поддержания порядка на участке, уборки дома. Но в поисковых системах большинство людей запрашивает это словосочетание в совершенно другом контексте. По статистике, большинство запросов приходится на «секс семейной парой», «эротическое фото семейных пар» и т. д. Что естественно совершенно не нужно рекламодателю. В данном случае для оптимизации кампании используются «минус-слова»: -секс, -фото, -интим, -порно.
Наличие запрашиваемого слова в тексте объявления намного повышает его эффективность. Видя в самом объявлении то, что он ищет, пользователь намного охотнее кликнет на него. Идеальный вариант здесь — составления отдельного объявления под каждое слово.
Старайтесь использовать максимально узкое описание предлагаемых услуг. Например, если Вы поставляете на рынок только «балку двутавр» и не занимаетесь другими видами балок, надо обязательно указывать это в тексте объявления. Тогда пользователи, ищущие балки других видов будут меньше кликать по объявлению. Что скажется на уровне расходов и предотвратит «слив бюджета».
Очень часто люди набирают запросы с ошибками. Например, те, кто ищут агентство рекламы, могут набрать «рекламное агенство». Разместив свое объявление по слову с ошибкой, Вы получите низкую цену за «целевой клик». С Вами будет конкурировать гораздо меньше рекламодателей, и Вы получите того же потребителя, но за более низкую цену.
Высокий CTR объявления в системе Яндекс.Директ позволяет вывести его в спецпредложение, имеющее наиболее выгодное расположение.
В результате Вы получите больше «кликов» и, соответственно еще больший CTR. А это уже существенно скажется на цене клика. Не забывайте, что чем выше «эффективность» объявления, тем ниже стоимость клика в спецпредложении. Такая политика Яндекса, направленная на повышение CTR объявлений, существенно снижает издержки опытных рекламодателей.