* Всего материалов на сайте:3,853

Задача маркетингового исследования

20.05.13

Задача маркетингового исследованияВ наше время маркетинговые исследования позволяют любому предприятию получить необходимую информацию о той или иной компании-конкуренте. Этот процесс выступает в качестве основного для проведения маркетинговой деятельности предприятия. Какие этапы включают в себя маркетинговые исследования? Прежде всего, это нахождение, сбор и анализ информации, которая в некоторой степени необходима для решения в первую очередь маркетинговых проблем.

Сегодня существуют два вида маркетинговых исследований:

  • Исследования в рамках процесса идентификации той или иной проблемы.
  • Исследования, связанные непосредственно с решением данной проблемы.

Весьма часто проект исследования в области маркетинга включает в свой состав два базовых типа исследований. Что из себя представляет процесс идентификации проблемы? Прежде всего, это исследования, направленные непосредственно на определение проблем, которые имеют место в действительности и вероятно могут произойти в ближайшем будущем. Данный тип маркетинговых исследований является самым распространенным. Он применяется для осуществления обнаружения той или иной проблемы, а также на оценку имеющейся окружающее обстановки.

Постановка задачи для проведения маркетингового исследования — предельно важный этап в процессе реализации маркетинговых исследований в целом. Именно этот показатель определяет направление и задает тон для всего проекта. Лишь при наличии твердо сформированной задачи маркетинговое исследование будет иметь успех. В целом, постановка задачи является процедурой выделения отдельных компонентов определенной задачи.

Для правильной постановки задачи маркетингового исследования потенциальный исследователь должен выполнить процедуру аудита задачи – всестороннего анализа маркетинговой задачи в целях разъяснения места ее происхождения. В свою очередь, аудит включает в себя следующие позиции:

  • Обсуждение той или иной проблемы в кругу экспертов в данной области.
  • Анализ имеющихся качественных показателей.
  • Сбор и анализ данных вторичного значения.

Результат проведения маркетингового исследования представляется в виде дополнительного источника информации для тех, кто непосредственно принимает решения. Что такое вторичные данные? Это информационный поток, размещаемый на пространстве правительственных и деловых источников.

Похожие новости: