Самой распространенной ошибкой маркетологов, является проведение рекламной компании нового товара, который еще не скоро поступит в продажу. Просмотрев рекламу, потребители захотят приобрести новинку, но не найдя ее в магазинах, вскоре забудут о ней.
Выходом из данной ситуации, может стать проведение рекламной компании непосредственно перед выходом продукта на рынок, которая должна продолжаться и после презентации продукции. В таком случае, потребители обратят внимание на рекламу, захотят попробовать продукт и посетят торговые точки, реализующие новинку.
Следующая стратегическая ошибка маркетологов – запуск новой продукции без предварительного изучения вкусовых качеств покупателей.
К примеру, некая компания, занимающаяся производством кофе, принимает решение расширить свой рынок сбыта. Следует знать, что на территории РФ большим спросом пользуется бразильский кофе, в то время, как в западных странах, потребители предпочитают индийский кофе.
Если компания не проведет тщательных маркетинговых изучений и начнет поставки, то она рискует уйти в убыток. Сегодняшний лидер кофейного рынка, который специализируется на бразильских сортах кофе, до сих пор не имеет своих клиентов в прибалтийских странах. Виной тому, кисловатый вкус кофе, который не принимают прибалты.
Единственным выходом из данной ситуации, может стать полный пересмотр состава продукта и повторное вхождение на рынок, сопровождающееся громкой рекламной компанией.
Учитывая многолетний опыт работы, каждый собственник любой компании, может проанализировать маркетинговые ходы, которые применялись, и увидеть их наглядные недостатки и преимущества.
К примеру, компания производитель какао и шоколадных напитков, являлась спонсором Чемпионата по футболу. Поскольку это спортивное событие пользуется невероятной популярностью, спонсор мероприятия также привлек к себе внимание. Маркетологи компании провели исследование и выявили, что большая часть потребителей их продукции отдает предпочтение шоколадным напиткам. В результате, компания увеличила выпуск шоколадной продукции, тем самым повысив доходную часть предприятия.
Классические шаги стратегического маркетинга, которые были рассмотрены выше – это небольшая часть от общего количества всех существующих приемов. Однако, стоит отметить, что каждый классический шаг, может быть дополнен неординарным ходом. Тогда результат, будет ошеломляющим.