* Всего материалов на сайте:3,834

Этикетки — работа над ошибками

01.08.11

При заказе дизайна этикетки для овощной или фруктовой консервации (как правило, речь идет о стандартных стеклянных — 720 и 350 мл — и жестяных 425, 580 и 850 мл банках) многие производители совершают ряд стандартных ошибок.

Все они приводят к тому, что полки магазинов в итоге заполняются безликой, однотипной, сложно воспринимаемой продукцией. В ‘борьбе за покупателя’ многие производители нередко теряют из вида настоящего, реального потребителя (более-менее реалистичную картину можно было бы составить на основе специальных маркетинговых исследований, на которые обычно никто не хочет тратиться). Вместо него используется некий абстрактный образ, созданный заказчиком этикетки, исходя из особенностей собственного восприятия действительности, сложившихся стереотипов и степени восхищения успешной продукцией конкурирующих брендов.

Первым делом такой заказчик выбирает себе ‘кумиров’. На их роль, как правило, назначаются те торговые марки, которые давно и хорошо продаются на нашем рынке и широко представлены в большом количестве торговых сетей. Если при этом они еще и рекламируются, то их авторитет возрастает еще больше. В этот момент у заказчика на подсознательном уровне формируется то, что можно было бы назвать ‘идеальный образ этикетки’. Этот образ постепенно начинает определять требования заказчика к стилю оформления уже его собственной этикетки, подсказывая наиболее простое, ‘проверенное’ и, казалось бы, беспроигрышное решение. Отсюда рождается первая ошибка, которую можно было бы назвать как ‘ограничение возможных дизайнерских решений из-за следования готовым стереотипам’.

Вследствие этой ошибки большинство заказчиков заранее не готовы принять такие варианты дизайна, которые заметно уходят от традиционных, широко растиражированных шаблонов. Например, огромная часть этикеток для такой продукции, как, скажем, маринованные огурцы, всегда содержит ‘джентльменский набор’ элементов в активной зоне: логотип бренда, наименование продукта, изображение продукта. Причем, если логотипы все-таки могут отличаться каким-то разнообразием, то при относительно маленьких размерах этикеток возможности выбора шрифта для написания названия и способы изображения продукта — огурцов в данном примере — настолько ограничены требованием хорошей читаемости и легкого ‘распознавания’ изображения, что дизайнер либо вынужден будет делать что-то похожее на уже существующие варианты, либо ему придется пожертвовать читаемостью этикетки. В результате на этикетке может появиться более оригинальный, но и более сложный для восприятия шрифт или необычное, но трудно узнаваемое изображение огурца. Такие решения годятся для ‘крупных форм’ — плакаты, полиграфия, отдельные рекламные композиции… На этикетке продукта, рассчитанного на массовое потребление, все эти изыски будут плохо поняты или вообще проигнорированы покупателем.

Вторая ошибка (часто так же являющейся следствием первой) — стремление получить на этикетке такое изображение, которое по своему качеству и художественной ценности будет достойно обогатить коллекции лучших музеев мира. Ее можно классифицировать как ‘желание создать художественный шедевр на не предназначенном для этого носителе’.

Этикетки   работа над ошибками

Похожие новости: