Ребрендинг – модификация уже существующего бренда для увеличения спроса на продукцию, формирования положительного имиджа и привлечения новых клиентов. Основная его цель заключается в создании нового представления о компании у потребителей.
При необходимости кардинально изменить принципы работы с клиентами, поменять логотип, слоган и фирменные цвета компании применяют глубокий ребрендинг.
Ребрендинг – дорогое и длительное занятие, которое не всегда приводит к успеху. Истории бизнеса известно много случаев, когда после проведения модификации бренда фирмы часто приходили к банкротству. Именно поэтому, то предприятие, которое решилось на такой шаг, должно четко осознавать для каких целей, необходимо провести данную процедуру.
Среди основных причин, которые побуждают руководство компаний прибегнуть к ребрендингу – устарелость бренда, невыполнение им поставленных задач, изменение рынка и целевой аудитории. При этом, изменение имиджа должно быть шагом вперед, а не отступлением назад к прошлым проблемам.
При верном ребрендинге, клиенты компании взглянут на нее по-новому. Им будет интересно узнать, что появилось нового в принципах работы компании, в отношении к клиентам. Поэтому, ребрендинг позволяет в будущем рассчитывать на приобретении нового имиджа на рынке.
Ребрендинг включает в себя несколько этапов:
1. Изучение нынешнего бренда. Это важный этап, поскольку принимается решение о состоянии существующего бренда и необходимости новых изменений.
2. Получив результаты первого этапа работы, руководство компании принимает окончательное решение о последующих шагах предприятия.
3. При положительном решении на втором этапе, третий этап подразумевает разработку нового логотипа, фирменных цветов, перечень новых услуг.
4. После разработки нового имиджа компании, проводится тестирование отношения клиентов к новому облику. Как правило, для тестирования создаются контрольные группы из потребителей, которые и формируют мнение.
При успешном завершении четвертого этапа, проводится рекламная кампания, которая расскажет клиентам обо всех изменениях.
Следует отметить, что завершающая процедура по проведению рекламной кампании играет большую роль, поскольку клиенты должны узнать обо всех видоизменениях предприятия. Если этого не сделать, ребрендинг пройдет незамеченным и в результате, компания можно обанкротиться, поскольку потеряет существующих и не приобретет новых клиентов.