Рекламное сообщение + внешняя среда
Угольно-ветряная электростанция футуристической архитектуры — замечательная иллюстрация для кредитной карты, апеллирующей к экологически благополучному будущему (рис.3).
Замечательная идея — поменять местами рекламу и среду. Благодаря контексту вы можете легко играть настоящим, прошлым и будущим! (Рис.4)
Иногда реклама убеждает: поколения людей трудились над созданием памятников и шедевров только ради того, чтобы кто-то мог повкуснее отрекламировать свои продукты (рис.5,6).
А можно устроить настоящий документальный видео-перформанс Искусственное и . Впору написать на экране: ‘Бог создал человека, а человек придумал шампунь’ (рис.7).
Рекламное сообщение + ранее созданный текст (интертекстуальность)
Все знают сказку о Золушке. Теперь легко представить, что благодаря энергетическому напитку Bru принц без труда справится с тремя такими Золушками! (Рис.8).
Идеальным заменителем горячего мачо при минимуме воображения может стать… газотурбинная установка. Внизу постера — ехидный копирайт: ‘Лучшие мечты — это те мечты, которые не сбываются’ (рис. 9).
Атомом контекстной рекламы смело можно считать каламбур. В преддверии президентских выборов российская газета ‘Коммерсант’ демонстрировала чудеса объективизма, гражданского мужества и деловой хватки! (Рис.10,11)
Еще один гипертекст — использование в рекламном сообщении дорожного знака.. Этот пример можно назвать промежуточным, так как он суммирует знакомый текст, знакомый носитель и неожиданную интерпретацию (рис.12, 13, 14).
А вот пример гипертекста в гипертексте. Все только и говорят, какие фильмы и саундтреки цитирует Квентин Тарантино в своем бессмертном фильме ‘Убить Билла’. Только одного не учел славный голливудец: как легко может превратиться его Kill the Bill в счет за выпитое пиво! Как, впрочем, Lord of the Ring в Lord of the Drink (рис.15, 16).
Рекламное сообщение + рекламоноситель
Органично ‘вписав’ рекламный модуль в страницу журнала, можно:
- создать обстановку доверия информации;
- показать себя ‘спецом';
- отстроиться от великого множества конкурентов.
Обратите внимание: рекламный модуль — лишь часть чистой информации, подставленной под увеличительное стекло! (Рис. 17)
Замечателен пример ‘объективной’ рекламы фотообъектива (рис. 18).
Ambient Media — рекламное сообщение + свободный элемент окружающей среды
Гениальную реклама у джазового фестиваля можно создать с помощью автобусной ‘гармошки’! В то же время, здесь присутствует визуальная метафора, ведь музыка действительно объединяет! (Рис.19)
А страницу журнала легко уподобить двери, если вам нужна интрига (рис. 20).