Когда речь заходит о трансляции рекламной видеопродукции, мы в первую очередь вспоминаем о глобальных носителях рекламы — телевизионных сетях, реже — о кино, практически забывая о возможностях мониторов, установленных в магазинах, кафе, в вокзальных и других помещениях, где большое скопление людей. Рекламисты считают использование мониторов делом неприбыльным и прибегают к нему от случая*к случаю. Тем не менее для охвата локальной аудитории применение монитора может быть весьма эффективным.
На смелый эксперимент решились участники творческой мастерской продюсеров — они попытались взглянуть на монитор, как на нечто большее, чем просто атрибут в системе видеоаппаратуры, и попробовали привлечь его к «работе » в рекламе, сняв полнометражный игровой рекламно-имиджевый видеофильм «Золотая россыпь». Они объединили свои усилия с экспериментальной площадкой Комитета образования г. Москвы при средней общеобразовательной школе N 148. А помогли им осуществить этот замысел редакция «Учительской газеты», ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», еженедельник «Экстра М», Московский детский фонд, Медиацентр МИПКРО, гильдия «VIP» и «Торговый дом П.А. Смирнова».
Руководитель творческой мастерской, доцент кафедры рекламы факультета журналистики МГУ Ю. Марущак рассказывает об этом эксперименте:
«В творческой мастерской подумывали о создании полнометражных рекламных фильмов для того, чтобы дать будущим специалистам возможность попробовать себя в качестве режиссеров и сценаристов. Экспериментальная площадка задумывалась о создании театра, чтобы на его основе повысить эффективность уроков по киноискусству. В обоих случаях была необходима хотя бы элементарная технико-экономическая база. Был сделан первый шаг — создана лаборатория-мастерская рекламного искусства, ставшая сценической площадкой, и одновременно «методическим кабинетом» с набором необходимого иллюстративного материала.
Вот тут-то и вспомнили про мониторы. В основном, с их помощью демонстрируются клипы, боевики, рекламные ролики, смонтированные «в круговую». В магазине фабрики «Красный Октябрь», что на Берсеньевской набережной, видео почему-то глядело пустым глазом. «Красный Октябрь» и стал «первой жертвой» мастерской.
Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» с интересом восприняла нашу идею, помогла сшить костюмы, приобрести кассеты, снабдила «съемочную группу» конфетами. Снимали фильм простой аппаратурой, что резко снизило его себестоимость, да и незачем было привлекать дорогостоящие технологии для «ленты в рабочей спецовке», которая должна будет крутиться денно и нощно в магазинах и кафе.
Кстати сказать, именно с кафе, с примитивной аппаратуры и начинался кинематограф. И сегодня, когда появились плазменные мониторы, способные «выжимать» из видеофильма прекрасную цветовую гамму, кафе и магазины могут превратиться в небольшие культурные центры, где можно проводить детские мероприятия, собрания, просто посиделки за чашкой чая с просмотром рекламных, информационных, публицистических видеофильмов, посвященных жизни округа, района и, естественно, предприятия, в ведении которого находятся магазин или кафе.