* Всего материалов на сайте:3,175

Виртуальный офис как атрибут имиджа

20.11.09

Учитывая важность указанных выше аспектов имиджа в Интернет, не стоит забывать о том, что, как в Сети, так и за ее пределами, определяющий фактор для репутации фирмы — не совокупность неких внешних составляющих, а надежность и честность в деловых операциях, качество предоставляемых продуктов и услуг, уровень сервиса, профессионализм сотрудников, доброжелательность по отношению к клиентам и партнерам.

ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КАК НОСИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОБРАЗА.

ЗАЧЕМ ? ДЛЯ КОГО ? КАК ?

- Постановка задачи: нужно ли присутствие в Сети ?
- Кому это будет интересно: анализ целевой аудитории
- Веб — мастерская: любители и профессионалы на рынке веб-услуг.
- Позитивный образ ресурса: ключевые факторы успеха
- Проблема бюджета: дешево или дорого ?

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: НУЖНО ЛИ ПРИСУТСТВИЕ В СЕТИ ?

«Еще совсем недавно минимальным участием в виртуальном мире было наличие адреса электронной почты. «Если у фирмы нет электронной почты, это свидетельствует о ненадежности и несерьезности бизнеса», — так было вчера. Сегодня жизнь указывает на другие ориентиры и ставит иные цели. Теперь говорят, что «если вас нет в Веб, то вы не существуете в природе».

Осмелимся предположить, что подобное утверждение не более, чем миф. Ведь первое, что необходимо сделать, прежде чем открыть свое представительство в Сети, — определить для себя целесообразность этого шага, а также наличие сил, терпения, желания и возможностей им заниматься. Нужны четкие ответы на следующие вопросы: «Зачем нужен сайт?», «Кому он будет интересен?», «Какими будут его содержание, структура?».

В Интернет ежедневно публикуются миллионы документов, поэтому неграмотное позиционирование сайта в поисковых машинах и каталогах может сильно усложнить труд по его дальнейшему продвижению. Поэтому первостепенная задача для «строителя дома в веб» — определение его сути. Что это будет: домашняя страница, газета новостей, доска объявлений, бизнес-страница (прайс, вывеска), клуб или что-то иное?

В целом, все сетевые проекты можно условно разделить на следующие категории:
1. Коммерческий сервер. Его основное предназначение — получение денег с сайта (Выставка-продажа предметов живописи и народно-прикладного искусства — Art.saratov.ru)
2. Имиджевый проект может ориентирован на представление какого-либо события (TheMetro.ru — сайт мьюзикла «Метро»)
3. Корпоративный сервер. Он призван одновременно продвигать марку компании, предоставлять о ней информацию, способствовать оформлению онлайновых продаж и завязыванию контактов (Motorola.ru)
4. Благотворительный проект. Осуществляется за счет спонсорской поддержки. (Bestbrand.ru — сетевой конкурс «Брэнд года»)
5. Тематический некоммерческий проект. Один из самых распространенных. (Snbrd.ru — ассоциация развития сноубординга)
6. Рекламный сервер. Создается и раскручивается исключительно как рекламная площадка. (Chat.ru, Halyava.ru)
7. Нетематический, некоммерческий проект. Сюда входят домашние странички, «персональные» клубы, рейтинги, которые посещают только их создатели и «суперкаталоги» с тремя ссылками.

Интернет-представительство способно удовлетворить самые разнообразные потребности его создателей. Это может быть и самовыражение, и донесение тех или иных идей до аудитории Сети, и поддержка или даже основа бизнеса. Сетевой офис может обеспечить получение прибыли или по крайней мере покрытие издержек содержания и развития сервера за счет рекламы на сайте. Итак, наиболее типичные цели, которые преследуют создатели виртуальных офисов таковы:
- улучшение имиджа и поднятие престижа компании
- продвижение торговой марки
- доступность информации о продуктах и ценах для клиентов
- поддержка дилерской сети, доступность информации о продуктах и ценах для дилеров
- прямая продажа продукции в Internet, организация виртуального магазина
- доступность внутренней информации для сотрудников, работающих вне офиса
- другое

К функциям, которые выполняет Интернет-представительство можно отнести:

1. Представительская
2. Информационная
3. Коммуникационная
4. Рекламная
5. Коммерческая

КОМУ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.

Определившись с сутью будущего сайта, веб-издатель должен задаться следующим существенным вопросом: кому он будет адресован? Кто будущие читатели — школьники, или люди за 30, одинокие мужчины или замужние женщины, поклонники джаза или любители тяжелого металла? Точный выбор целевых групп во многом определяет

Похожие новости: