* Всего материалов на сайте:3,853

Виртуальный офис как атрибут имиджа

13.01.10

Кроме этого на страницах виртуального офиса можно разместить подборку «доброжелательных» статей из оффлайна, т.е. перевести пресс-клипинг в электронный формат; отвести отдельное место для публикации отзывов клиентов и партнеров; иначе говоря — творчески обработать позитивную и хвалебную информацию и предоставить ее на сайте.

ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ: ЛЮБИТЕЛИ И ПРОФЕССИОНАЛЫ НА РЫНКЕ ВЕБ-УСЛУГ.

Анализ Интернет-ресурсов Рунета показывает, что некоторые попытки представления кампаний или проектов в Сети сводятся к размещению на страницах виртуального офиса своего рода рекламной брошюры. Конечно, эффективность такого шага очевидна: компания может рассказать о себе, о своих продуктах и услугах широкой аудитории, затратив при этом минимальные средства и ресурсы. В конце концов, все зависит от поставленных целей. Но существует более фундаментальный подход к созданию сетевого представительства: организация целой веб-системы или веб-узла. Чем же это отличается от простого набора страниц? А тем, что в данном случае страницы объеденены оформлением и средствами навигации. И главное — в основе всего заложена определенная концепция.

Креативный директор сетевого агентства «Результат», ПР-менеджер Интернет-проектов компании Элвис-Телеком Алексей Ковалев выделяет четыре последовательных этапа в процессе создания веб-системы:

1. Исследование
2. Планирование
3. Реализация
4. Поддержка

Особенность российского рынка веб-услуг, по его мнению, заключается в том, что первый и частично второй из указанных этапов на нем практически не представлены. Так или иначе, авторы как иностранных, так и российских сетевых публикаций, посвященных проблемам веб-мастеринга, единодушно призывают прибегать к услугам профессионалов. И действительно, раз уж мы говорим о достойном образе компании или проекта в Интернете, то только хорошая дизайнерская работа, продуманная система поиска и структурирования информации, широкий спектр средств взаимодействия с посетителями способны его обеспечить.

По некоторым оценкам, картину профессионального рынка Рунета на сегодняшний день определяет не так много веб-студий, в то время, как количество дизайнеров-любителей достататочно велико. Пожалуй, никого уже не удивляет то обстоятельство, что в конкурсе на реализацию веб-проекта участвуют наравне профессиональные студии с десятками специалистов и энтузиасты-одиночки, заявляющие о себе через Интернет. При этом человеку, слабо разбирающемуся во внутренней среде Сети, вычислить чисто «виртуальные» компании, то есть те, которые существуют только в Интернет, а в реальной жизни ничего из себя не представляют — нетривиальная задача. В достаточно респектабельном агенстве, как Actis Systems, например, до сих пор нет секретаря на телефоне и копировального аппарата — неизменных атрибутов целостности компании, хотя здесь работает более тридцати человек, а стоимость только компьютерного оборудования в трех офисах превышает двести тысяч долларов. Просто телефонные звонки составляют лишь небольшую часть информационных потоков, а копирование бумажных документов — просто экзотика. Профессиональное изготовление веб-системы, безусловно, потребует немалых финансовых затрат, о чем еще будет сказано. Но следует заметить, что «парадокс текущей ситуации в России заключается в том, что существует достаточно небольшой максимальный порог эффективности, после которого вложения в сетевой маркетинг не приносят ощутимого результата. Аудитория пользователей Интернет ограничена. Массированные вливания в поддержку имиджа компании или продукта (скажем более одного миллиона долларов в год) будут по эффективности равносильны, например, оклейке всех стен в подъезде от первого до последнего этажа одним рекламным объявлением вместо того, чтобы поместить его на доске информации у входа и в почтовый ящик каждого жильца:Таким образом, основная принципиальная особенность Интернет — демократичность — : проявляется в том, что все компании поставлены в одинаковые стартовые условия и эффективность маркетинга зависит исключительно от профессионализма конкретных людей, которые им занимаются.»

Итак, мы приняли во внимание все вышеизложенное, решились на создание собственного виртуального офиса, определились со своей целевой аудиторией и предпочли работать с профессионалами. В какой же последовательности будет идти работа? Представим план Алексея Ковалева (см. выше) в более развернутом виде.

СОЗДАНИЕ ВЕБ-СИ
СТЕМЫ:


1. Разработка проекта
1.1. Исходные данные
a) анализ существующих аналогов в Интернет. Определение спектра услуг используемых технологий, ориентированность на различные сегменты информационного рынка, целевые аудитории и др.
b) разработка концепции веб-системы
c) разработка плана мероприятий по продвижению веб-системы
1.2. Проектирование аппаратно-программной среды, технических составляющих.
1.3. Проектирование информационного обеспечения.
a) Состав разделов, тематика, темп обновления, ссылки и связи с другими веб-ресурсами.
b) Требования к поисково-индексирующим средствам.
c) Методология обновления данных.
1.4. Организационное обеспечение. Технология сбора и подготовки данных.
a) Технология информационного обмена с другими подразделениями и партнерами.
1.5. Меры безопасности.

2. Разработка веб-системы.

2.1. Дизайн-проект
a) Создание и оптимизация графической концепции
b) Создание и оптимизация навигационной концепции
2.2. Информационное наполнение
2.3. Программирование специальных компонент

3. Запуск веб-системы.

3.1. Закупка апаратно-программного комплекса
3.2. Выбор провайдера Интернет
3.3. Подключение к Интернет
3.4. Переход к эксплуатации веб-системы

4. Поддержка и сопровождение веб-системы, осуществление мероприятий по продвижению Интернет-представительства.

Похожие новости: