* Всего материалов на сайте:3,834

О чем должна рассказать реклама?

15.02.10

О чем должна рассказать реклама?
Поток рекламной информации стал неотъемлемой частью нашей жизни. В стандартный размер рекламного ролика производители и рекламисты пытаются вместить всё самое-самое о товаре или услуге. Проведя онлайн-опрос, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, что ждет от рекламы сам потребитель. В опросе приняло участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.

Российский потребитель весьма прагматичен, причем, мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин. Самая большая группа респондентов (36%) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом, мужчины оказались доверчивее женщин — 41% и 31%, соответственно. Зато женщины в большей степени (24%), чем мужчины рассчитывают узнать из рекламы о назначении товара (16%) и о его отличиях от аналогов (22% и 15%, соответственно).

Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12% потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают — такие ответы встретились лишь в 7% анкет.

Удивительно, что, по мнению абсолютного большинства опрошенных (99%), престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов.

‘В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, — считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. — Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен’.

Таблица 1. О чем реклама должна давать представление в первую очередь?

Варианты ответов — высказываний Доля ответов, для которых утверждение верно, %. Процент ответов, полученных от мужчин. Процент ответов, полученных от женщин.
О качестве товара или услуги. 36% 41% 31%
О назначении товара или услуги. 20% 16% 24%
О том, чем отличается товар (услуга) от аналогов. 18% 15% 22%
О выгоде, получаемой покупателем. 12% 13% 11%
О стоимости товара или услуги. 7% 8% 6%
Об особенностях использования товара (услуги). 4% 3% 4%
О компании-производителе товара или поставщике услуги. 2% 2% 1%
О том, насколько престижно обладать этим товаром (или услугой). 1% 2% 0%

Похожие новости: