Использование виртуальных персонажей как интрумента продвижения того или иного сетевого ресурса — пока экзотика, особенно в Рунете. В силу этого обстоятельства, эта идея, по мнению автора, по праву может считаться креативной. Компьютерная графика, анимация представляют огромные возможности для ее воплощения. Разве плохо, если «встречать» посетителей сайта будут их «мультипликационные хозяева».
ИНТЕРНЕТ — ПР-ИНСТРУМЕНТ БУДУЩЕГО
- «Мир онлайн» — новая среда обитания фирмы: виртуальный офис в турисическом бизнесе (сервер Lemon.ru)
- Глобальная паутина и традиционные СМИ: проблема взаимодействия на примере интерактивной технологии WebChoiceTV.
- Возможности Интернет: целевая аудитория в масштабах планеты. Проект «Каспаров против остального мира».
Начнем эту заключительную главу цитатой сетевой публикации «Каким будет ПР в следующем тысячелетии?» сервера Rupr.ru: «Бум индустриальной эпохи и распространение массовой культуры послужили толчком в развитии ПР-бизнеса на изломе веков. В настоящее время ПР-индустрия находится под прессингом вновь формирующегося общества, которое, по словам генерального директора и председателя совета директоров компании Weber Public Relations Worldwide Ларри Вебера, можно назвать информационным обществом:Одной из самых веских причин того, что ПР-бизнес продолжит свой рост в грядущем столетии, является наступление нового новостного цикла. Благодаря Интернету, информация передается за секунды… ПР-бизнесу необходимо расширить сферу предлагаемых услуг и использовать новые технологические решения для того, чтобы привлечь ту потенциальную часть клиентов, которая тесно связана с компьютерными технологиями. Годовые отчеты компаний, размещенные в Интернете, интерактивные информационные бюллетени корпораций, веб-каналы и туры в виртуальную реальность, — все это реалии сегодняшнего дня. Если ПР-индустрия не предпримет нужных шагов в сторону расширения своей технической базы, то реклама и другие конкурирующие сферы бизнеса оставят ПР далеко позади…Точно так же, как телевидение является создателем рекламы, Интернет имеет все возможности стать крепким фундаментом для ПР-бизнеса…».
В связи с этой глобальной тенденцией, попытаемся показать потенциал всемирной паутины как ПР-инструмента на конкретных примерах. Во избежание однобокого взгляда, эти примеры будут отражать различные грани поставленного вопроса. Более конкретно структура данной главы будет выглядеть так:
- Интернет — новая среда обитания фирмы;
- Интернет и традиционные СМИ: перспективы взаимодействия;
- Целевая аудитория в масштабах планеты.
Уже сегодня Интернет-технологии широко применяются в туристическом бизнесе и способствуют качественным изменениям в индустрии путешествий. В этом можно было убедиться на выставке «Moscow International Tour Travel 2000″, проходившей в конце марта в Москве в выставочном комплексе на Красной Пресне. Опыт выставки показал, что любая уважающая себя туристическая фирма уже позаботилась о создании собственного сайта в Интернете, и некоторые из этих фирм осознали стратегическую выгоду от мероприятий по их продвижению. Адреса сетевых офисов можно было увидеть на прайс-листах, рекламных каталогах, ручках, вывесках, пакетах, услышать из звуковых сообщений. Некоторые участники выставки «украсили» свои площадки мониторами компьютеров, демонстрирующими технические и дизайнерские достоинства туристических серверов. Лидером среди них можно по праву считать сервер электронной турбиржы LEMON.RU. Его создатели подготовили информационные листовки с обстоятельными данными о сервере, отпечатанные на бумаге лимонного цвета, заказали для своих сотрудников спецодежду также в светло желтых тонах и, естественно, с аппликацией электронного адреса турбиржи (как на спине, так и на груди), устроили анкетирование потенциальных подписчиков сервера, работали под девизом «LEMON.RU» — спонсор хорошего настроения !».
Итак, турбиржа собрала на своих страницах информацию, полезную как для турагентств, операторов, так и для туристов, подразделив ее на множество рубрик: «Бронирование авиабилетов», «заказ такси», «бронирование гостиниц», «юридическая служба», «биржа труда о туризме», «зарубежные партнеры приглашают к сотрудничеству», «прайс-листы от операторов» и др. Особенная «гордость» сервера — система «запрос-ответ» для туристов. Потенциальный турист заполняет заявку на путешествие и указывает количество ответов, которые он хочет получить на свой e-mail. Турбиржа тут же рассылает эту зая