* Всего материалов на сайте:3,834

Виртуальная кузница

02.06.11

Виртуальная кузницаВ неясном свете долгосрочных финансовых перспектив гораздо ярче и притягательнее засверкало интренет-пространство. По мнению специалистов, именно здесь сегодня начинает коваться будущее потребительской лояльности.

Сокращение бюджетов (в том числе рекламных), экстренная разработка схем воздействия на кризисного потребителя, поиск новых средств продвижения — это те вопросы, которые современные участники рынка пытаются решить с наименьшими для себя потерями.

В условиях кризиса включается механизм ‘самосохранения’ и на первый план выходит потребность в продажах. Компании не могут позволить себе совершить даже малейшую оплошность, поэтому при распределении рекламного бюджета ‘продающая’ реклама, работающая точно с целевой аудиторией, становится основополагающей.

На этом фоне проблема перспектив развития и использования интернет-ресурса является еще более актуальной. Основные причины:

  • Наиболее низкая стоимость рекламного контакта;
  • Точный таргетинг;
  • Мощные инструменты контроля и анализа результатов рекламной кампании.

По данным РА Mindshare Interaction общий объем рынка интернет-рекламы составил в 2008 г. 14, 7 млрд руб., что на 55% больше результата 2007 года. Объем медийной интернет-рекламы составил 5, 8 млрд руб. При этом, лидерами по затратам в сети и в 2007, и в 2008 гг. остались рекламодатели автомобильного сектора, на долю которых пришлось 27% медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%).

Объем контекстной рекламы в 2008 г. увеличился на 61% и составил 8, 9 млрд руб. В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий.

Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама. Для малого и среднего бизнеса предпочтительным является контекстным присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%.

Нестандартные коммуникации

В настоящее время интерес рекламодателей привлекают нестандартные способы рекламной коммуникации в интернете. Рынок нестандартных коммуникаций подсчитали и проанализировали в агентстве AdWatch с помощью экспертного опроса, в котором приняли участие специалисты AdWatch, а также специалисты компаний Mail.ru, IMHO VI, SOL+, Infox.ru, PRT, Advert.ru, Media Edge Cia, Аффект, Ксян, SKCG. Объем размещения нестандартных коммуникаций составил 1, 02 млрд руб. Однако эксперты пророчат большое будущее данному сегменту.

Интернет-ресурс сегодня стал привлекать многих рекламодателей, потому что в его развитии произошел существенный скачок. Во-первых, интернет-аудитория непрерывно растет. По данным TNS, в декабре 2008 г. количество пользователей всемирной паутины в Москве достигло 62% или 5, 9 млн при 35% ее охвате в январе 2006 г. Во-вторых, интернет стремительно проникает в регионы.

В-третьих, аудиторию интернета составляют перспективные с точки зрения рекламодателя возрастные группы экономически активного населения: среди мужчин в возрасте от 18 до 24 лет их 97% и в возрасте от 25-34 лет — 89%. А у женщин соответственно, 79% и 81%.

Интересы и возможности

Замеры исследователей показывают, что в интересах интернет-аудитории наблюдаются заметные сдвиги. Пользователи все больше времени проводят в сети. Одним из наиболее основных трендов здесь становится переключение с потребления готовой информации к созданию собственной уникальной информации.

Пользователи привыкают к информации, доступной по запросу и отвечающей их интересам. Они готовы получать ориентированные лично на них сведения как из традиционных СМИ (телевидение, журналы и т.д.), так и из новых медиа-блогов и социальных сетей.

Такие потребители уже сегодня выбирают, каким образом им взаимодействовать с информационной средой и ее контентом. Они посещают информационно-развлекательные платформы от онлайн-игр и видео по запросу до онлайновых СМИ, чтобы контролировать свое потребление информации.

Для того чтобы работать с такой аудиторией рекламщикам придется стать ближе к потребителю и понять все тонкости взаимоотношения между информацией и ее получателем. Необходимо создать такую рекламу, которая не просто информировала бы потребителя, но и вовлекала его во взаимодействие с брендом.

Новые медиа могут обеспечить такую коммуникацию с потребителем, а вот традиционные СМИ — нет, х

Похожие новости: