Логотип — это основной элемент фирменного стиля любой компании. Фактически логотип является визитной карточкой фирмы, от которой зависит очень многое. Удачный логотип может сыграть большую роль в успехе компании на рынке и при прочих равных условиях дать ей определенное преимущество перед конкурентами.
Разработка логотипа дает дизайнеру возможность проявить фантазию и креативное мышление, но вместе с тем эта работа предполагает соблюдение определенных правил.
Прежде всего, следует сказать о том, что представляет собой любой логотип. Это, как правило, связанные воедино графические и текстовые элементы, причем графика включает символику фирмы, а текст — ее название.
Иногда встречаются логотипы практически без графики, то есть состоящие лишь из стилизованного текста. А вот обратный вариант невозможен, поскольку название фирмы в логотипе должно присутствовать обязательно.
В то же время полное официальное название предприятия в логотипе, как правило, неуместно, хотя бывшие советские заводы и фабрики иногда грешат этим, поручая дизайнерам вбивать в логотип наименования типа ООО ‘Южноуральский завод горнопрохродческих отбойных молотков’. Понятно, что такой логотип никто не только не запомнит и не оценит, но даже не дочитает до конца.
А между тем, следующий ключевой аспект, который необходимо учитывать при создании логотипа — это его запоминаемость.
Логотип должен быть запоминаемым! В идеале нужно добиться, чтобы он врезался в память практически с первого взгляда. А из этого напрямую вытекает следующее правило:
Логотип должен быть оригинальным! Лучше всего запоминаются оригинальные графические и шрифтовые решения, оригинальная цветовая гамма, оригинальный подход к расположению элементов. Если дизайн логотипа только повторяет то, что уже было много раз использовано прежде, то велика вероятность, что он затеряется среди множества других таких же логотипов.
Логотип должен быть уникальным! Есть лишь одна сфера, где предпочтение оказывается неуникальным логотипам, и фирменные знаки специально делаются похожими на логотипы широко известных брендов. Эта сфера — создание подделок под продукцию известных фирм. В том числе подделок легальных — когда в названии популярной фирмы или торговой марки заменяется одна буква, и под этим новым наименованием выпускается продукция, имеющая крайне мало общего с оригиналом. При этом с точки зрения авторских прав никаких нарушений нет — поделки выпускаются под именем, отличным от названия всемирно известного бренда. А в том, что отличия всего в одну букву, а в остальном логотипы похожи как две капли воды, никакого криминала нет.
Если же фирма выпускает собственную оригинальную продукцию и хочет, чтобы ее знали под ее собственным именем, то и логотип ее должен отличаться от любых других фирменных знаков. Уникальность логотипа дает гарантию, что ни сам логотип, ни фирму, которую он представляет, ни с чем и ни с кем не перепутают.
И при всей своей оригинальности и уникальности логотип должен быть также простым и лаконичным. Нет ничего хуже, чем перегружать графику логотипа излишними деталями.
Конечно, каждая эпоха имеет свою стилистику, и логотипы компаний девятнадцатого века кажутся крайне вычурными и тяжеловесными с точки зрения дизайнеров века двадцать первого. Но во все времена главной задачей в таком деле, как создание логотипа, было выделить и оттенить основные элементы фирменного знака — символику и название компании — и не дать им затеряться среди мелких деталей. А во многих современных логотипах никаких избыточных деталей нет вовсе.
Наконец, логотип должен быть эстетически привлекательным. Преднамеренное искажение пропорций, нарушение гармонии и тому подобные приемы, призванные привлекать внимание и приковывать взгляд, вполне возможны, а вот случайная небрежность и ошибки, возникающие от неопытности или низкой квалификации художника, могут буквально загубить дизайн логотипа.
Лишь со стороны может показаться, что разработка логотипа — это несложная и почти элементарная задача. Под влиянием этого заблуждения за создание логотипов часто берутся начинающие дизайнеры, не имеющие никакого серьезного опыта. И в результате появляются на свет бесчисленные логотипы, которые ничем не выделяются на общем фоне и в лучшем случае ничего фирме не дают, а
в худшем — отрицательно влияют на ее имидж.
Чтобы этого не случилось, дизайнер должен подходить к работе над логотипом в высшей степени ответственно, постоянно совершенствовать квалификацию, накапливать опыт и вырабатывать собственный стиль. Соблюдая основные правила разработки логотипов, можно избежать грубых ошибок, но для того, чтобы создать по-настоящему уникальный, оригинальный и запоминающийся логотип, требуется настоящий талант, фантазия и вдохновение.
http://dexlab.ru/article/52/