Как известно в материальном или проще сказать физическом мире сам цвет отсутствует. Есть лишь только световые волны всевозможной длины. Смотря на предмет, видите лишь световое отражение этого предмета. Глаз разбирает сотни волновых пучков, а сенсорная клетчатка воспринимает эти волны света, различаемые глазом, вследствие чего мир обретает цветовую окраску. Человеку, как существу разумному и высокоодаренному, свойственно различать не одну сотню волн, а великое множество, тут играет роль длинна воспринимаемых волн, однако, если брать психологическую точку восприятия цвета, то тут все индивидуально.
В нашем современном мире эпохи преобладания рекламы, цвет играет чрезвычайно значимую роль. Психологический аспект цвета и соответственно, оптимизация цветового изображения товара — одна из числа отнюдь немаловажных проблем, появляющихся в разработке, прежде всего, крупных брендов. Особо влияет эта проблема на отечественных производителей, принимая во внимание все — то уникальное многообразие социальных, психологических, демографических и культурных аспектов различий жителей РФ. Нашему производителю рекламы, исходя оттого что цветовые решения отечественной рекламной продукции, далеки от совершенства, приходится находить ответы на целый ряд вопросов. Например, как воздействует цвет на потребителей рекламной информации? Как его воспринимает массовое сознание в отдельных странах, регионах, национальных интеграциях?
Психологи утверждают, что успех рекламы на 60% зависит именно от цветового решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, а даже в каком- то значении формирует его эмоции. Кроме того уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека.
Черно-белая реклама воздействует менее эффективно, в сравнении с цветной, так как цвета помогают проявить очевидность достоинств, представленных товаров. Цветовые гаммы вынуждают человека к эмоциональному восприятию предметов, благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Пример тому хорошие рекламные фильмы, красочные буклеты, плакаты, непременно, смотря на все это, обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.
Весьма привлекательными свойствами располагает желтый цвет, производя стимулирование мозга, привлекает внимание, кроме этого он сохраняется в памяти лучше остальных цветов. Тем не менее, данный цвет советуют использовать только в создании модульной рекламы в журналах, потому что большие поверхности, например баннерах, яркость желтого цвета вызывает психическую неуравновешенность. Желтое наиболее эффективней будет в сочетании с зеленым, не с черными, как часто делают многие создатели рекламы, даже далеко ходить не надо, взять наш популярный Би-Лайн: черно-желтое сочетание цветов вызывает чувство тревоги, чрезвычайности, опасности, также ассоциируется с пчелами и осами. Не самые приятные ассоциации, надо заметить.
Серый и бордовый цвета — это почти всегда показатель солидности, консерватизма и умеренности. Черный цвет — символ изящества. Это классика. Достаточно вспомнить черное вечернее платье от Chanel, пачку британских сигарет JPS.
В полиграфии обычно рекомендуется применять не более двух цветов, которые, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.
Создатели рекламы и психологи, используя свои знания способов воздействия различных цветов, оказывают сильное влияние на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить потребителя купить их товар.
http://www.adhard.ru/page-al-pravilcolorgammforad.html