‘Реклама — первая в истории система господства над человеком, против которой бессильна даже свобода’, — пишет Фредерик Бегбедер в своей книге ’99 франков’. Мир креаторов и дизайнеров рекламного бизнеса сложен и многогранен. Его нельзя до конца понять и тем более оценить, но, как и везде, здесь существуют свои правила игры. Творчеством, как и другими ресурсами бизнеса, необходимо управлять, именно этим и занимается креативный директор.
В дословном переводе с английского языка ‘creative’ означает творчество, сотворение чего-либо. Хотя на самом деле креатив и творчество не являются синонимами. Художник, создающий шедевр, не беспокоится о том, понравиться ли его произведение окружающим, его не волнует целевая аудитория, он лишь воплощает в жизнь свои представления и вкусы. В то время как креатор, направляет свою деятельность на определенную группу потребителей, учитывая их потребности и желания. И в данном случае вся палитра творческих средств служит для установления связи между брендом и потребителем. Креатив — средство борьбы за конкурентное преимущество. Выпуская действенную рекламу, креативный директор обеспечивает бренду место в ряду ценностей потребителя.
Прошлое сохранило для нас множество историй о величайших творцах, которые становились великими и знаменитыми лишь по прошествии многих лет после их смерти. Однако современное творение — реклама должна жить и действовать уже сейчас, у нее, как и у компании, которая ее заказывает, нет времени для длительного признания. Сегодня существует множество рекламных агентств, а в некоторых крупных компаниях работают целые отделы, которые придумывают и воплощают в рекламе мечты многих потребителей, демонстрируя лучшие торговые марки и товары на сегодняшнем рынке. Сама идея создания того или иного вида рекламы полностью лежит на плечах креативного отдела, работа которого заключается в создании творческими методами успешной коммуникации между брендом и потребителем. Основные средства, которые при этом используются, лежат в художественной сфере, хотя здесь также немаловажна их маркетинговая составляющая. Гармонично объединить их для достижения общей цели — и есть задача креативного директора.
Профессия подразумевает:
Работа креативного директора требует сочетания менеджерских навыков, маркетинговых знаний и, конечно, творческих способностей. Креативный директор руководит креаторами, то есть людьми творческими, а дисциплина, скажем прямо, не самая сильная их черта. И хотя заставить работать творческих людей не так-то просто, определенная плановость в их деятельности все же должна быть, ведь, в конечном счете, работа креаторов — это тоже бизнес. Руководителю креативного отдела важно из мозаики творческих личностей с различными амбициями и интересами, найти способ создать единый кулак — творческую команду, нацеленную на общий результат. А поскольку рынок рекламы в России еще довольно молод, найти квалифицированных специалистов, которые отлично впишутся в творческий коллектив, и смогут полностью проявить свои творческие способности, совсем не просто. Обычно креативный директор собирает команду методом проб и ошибок, зачастую он привлекает к сотрудничеству людей, с которыми работал раньше.
Креативный директор в рекламном агентстве — это человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень. Он ведет весь процесс работы креативного отдела. В первую очередь этот специалист осуществляет непосредственный процесс создания рекламных концепций: определяет тональность, визуальные и содержательные аспекты рекламы, отвечает за качество идей и их воплощение. В обязанности творческого директора входит мониторинг исполнения заказа по различным критериям, контроль за эффективностью реализации проекта, подготовка аналитической информации по проектам. Креативный директор отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству. Описывает технологии, ресурсы и средства реализации разработанной креативной PR-концепции. Осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его пошаговое исполнение. Кроме того, креативный директор организует и отвечает за проведение brain-storming, придумывает и реализовывает другие творческие методики для разработки новых идей. Креативный директор — это универсал
* Всего материалов на сайте:3,853