Подчиненные — руководитель, руководитель — подчиненные. Эти связи очень тесные и от их прочности зависит успех любой организации.Все распоряжения сверху будут бессмысленны, если не будут подкреплены личным примером руководителя. Недаром один из 25 законов управления людьми под номером 18 гласит: Будь примером во всем, заботься о своем имидже. Следя за своим поведением, речью, одеждой, и прочими составляющими имиджа, руководитель, тем самым, обеспечивает себе репутацию хорошего во всех смыслах руководителя. Людям свойственно в своем поведении ориентироваться на того, кто занимает более высокую должность, а нередко считают для себя допустимым именно то, что позволяет себе их начальник.
Поэтому, само положение руководителя обязывает его всегда и во всем быть на высоте. Поведение начальника — образец для подражания. Неорганизованный руководитель, который рассказывает анекдоты секретарю, попивая чай и раскладывая пасьянс на экране компьютера, не может требовать ответственности, организованности, преданности делу от своих сотрудников. Существуют четыре правила примерного поведения руководителя: вежливость, простота, достоинство и хорошее воспитание.
Нужно помнить несколько важных фраз, которые позволяют координировать свое поведение, причем, не только руководителя:
- Король должен выглядеть как король. ‘Как себя не ведешь, а людей не проведешь!’
- Большинство людей не умеют читать чужие мысли, облегчите их общение с вами.
- Глаза отражение личности. Обращайте внимание на их выражение.
- Добро побеждает всегда.
Руководитель организации должен следить за своим настроением. Гнев, раздражение, обида не должны касаться души того, кто призван руководить, подчиненные должны видеть своего начальника всегда уравновешенным и сдержанным. Руководитель организации должен сохранять хладнокровие в любой ситуации, все личные чувства и мысли оставлять за порогом кабинета. Только тогда подчиненные увидят в своем начальнике уверенного в себе и надежного руководителя.
Одежде также необходимо уделять внимание. Стиль одежды должен быть подчеркнуто коректнен — строгий деловой стиль, аккуратный внешний вид. Деловой костюм уместен в любой служебной ситуации.
Аксессуары являются дополнением внешнего вида, по ним угадывается хороший вкус их владельца и они вызывают уважение. Лучшими аксессуарами являются не золотые цепи и перстни, а часы, дорогая авторучка, оправа для очков, запонки и зажим для галстука.
Эти требования основные, не говоря уже о правильности речи и таких ‘мелочей’, как состояние зубов и волос.
Иными словами, чтобы не только являться, но и быть руководителем, нужно внимательно следить за собой. Модно быть здоровым и уверенным в себе.
В глубине человек заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не дает нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.
И.В.Гете
Понятие ‘руководитель организации’ включает в себя компетентность, достоинство, высшую меру ответственности, чувство нового, умение рисковать, высокую работоспособность.
В организации все должно начинаться с самого руководителя. Поэтому из совокупности качеств менеджера особо выделяют ‘великолепную семерку':
1. смелость — боязнь неудач и страх осложняют движение к успеху, каждое новое действие дает новый опыт;
2. терпение — добиться успеха мгновенно невозможно. Упорство и осознанное преодоление трудностей ведут к цели;
3. зависть — чувство неудовлетворенности должно быть доброжелательным и освобождающим от злого соперничества;
4. сомнения — здоровое сомнение сопутствует принятию ответственных решений;
5. скромность — скромный человек видит себя как часть всего, что его окружает;
6. искренность — основа уверенности в себе. Очень большой вред приносит человек, который верит своей лжи;
7. сострадание — доброта и служение людям, симпатия к другим усиливают личную энергию человека.
Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать.
К.Браннт.
Когда отсутствует разрыв между человеком и делом, это дело поглощает человека. Чтобы руководитель мог владеть собой в кризисных ситуациях и не только в кризисных, но и в повседневных делах, нужно настроится на активную работу. Помогае