* Всего материалов на сайте:3,857

Управление собой. Самоменеджмент. Как строить оношения с подчиненными

11.06.11

Управление собой. Самоменеджмент. Как строить оношения с подчиненнымиПодчиненные — руководитель, руководитель — подчиненные. Эти связи очень тесные и от их прочности зависит успех любой организации.Все распоряжения сверху будут бессмысленны, если не будут подкреплены личным примером руководителя. Недаром один из 25 законов управления людьми под номером 18 гласит: Будь примером во всем, заботься о своем имидже. Следя за своим поведением, речью, одеждой, и прочими составляющими имиджа, руководитель, тем самым, обеспечивает себе репутацию хорошего во всех смыслах руководителя. Людям свойственно в своем поведении ориентироваться на того, кто занимает более высокую должность, а нередко считают для себя допустимым именно то, что позволяет себе их начальник.

Поэтому, само положение руководителя обязывает его всегда и во всем быть на высоте. Поведение начальника — образец для подражания. Неорганизованный руководитель, который рассказывает анекдоты секретарю, попивая чай и раскладывая пасьянс на экране компьютера, не может требовать ответственности, организованности, преданности делу от своих сотрудников. Существуют четыре правила примерного поведения руководителя: вежливость, простота, достоинство и хорошее воспитание.

Нужно помнить несколько важных фраз, которые позволяют координировать свое поведение, причем, не только руководителя:

  1. Король должен выглядеть как король. ‘Как себя не ведешь, а людей не проведешь!’
  2. Большинство людей не умеют читать чужие мысли, облегчите их общение с вами.
  3. Глаза отражение личности. Обращайте внимание на их выражение.
  4. Добро побеждает всегда.

Руководитель организации должен следить за своим настроением. Гнев, раздражение, обида не должны касаться души того, кто призван руководить, подчиненные должны видеть своего начальника всегда уравновешенным и сдержанным. Руководитель организации должен сохранять хладнокровие в любой ситуации, все личные чувства и мысли оставлять за порогом кабинета. Только тогда подчиненные увидят в своем начальнике уверенного в себе и надежного руководителя.

Одежде также необходимо уделять внимание. Стиль одежды должен быть подчеркнуто коректнен — строгий деловой стиль, аккуратный внешний вид. Деловой костюм уместен в любой служебной ситуации.
Аксессуары являются дополнением внешнего вида, по ним угадывается хороший вкус их владельца и они вызывают уважение. Лучшими аксессуарами являются не золотые цепи и перстни, а часы, дорогая авторучка, оправа для очков, запонки и зажим для галстука.

Эти требования основные, не говоря уже о правильности речи и таких ‘мелочей’, как состояние зубов и волос.
Иными словами, чтобы не только являться, но и быть руководителем, нужно внимательно следить за собой. Модно быть здоровым и уверенным в себе.

В глубине человек заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не дает нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.
И.В.Гете

Понятие ‘руководитель организации’ включает в себя компетентность, достоинство, высшую меру ответственности, чувство нового, умение рисковать, высокую работоспособность.

В организации все должно начинаться с самого руководителя. Поэтому из совокупности качеств менеджера особо выделяют ‘великолепную семерку':

1. смелость — боязнь неудач и страх осложняют движение к успеху, каждое новое действие дает новый опыт;
2. терпение — добиться успеха мгновенно невозможно. Упорство и осознанное преодоление трудностей ведут к цели;
3. зависть — чувство неудовлетворенности должно быть доброжелательным и освобождающим от злого соперничества;
4. сомнения — здоровое сомнение сопутствует принятию ответственных решений;
5. скромность — скромный человек видит себя как часть всего, что его окружает;
6. искренность — основа уверенности в себе. Очень большой вред приносит человек, который верит своей лжи;
7. сострадание — доброта и служение людям, симпатия к другим усиливают личную энергию человека.

Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать.
К.Браннт.

Когда отсутствует разрыв между человеком и делом, это дело поглощает человека. Чтобы руководитель мог владеть собой в кризисных ситуациях и не только в кризисных, но и в повседневных делах, нужно настроится на активную работу. Помогае

Похожие новости: