Поток структурированных политических событий с целью достижения благоприятных отзывов в прессе связан с созданием имиджа, персонального имиджа политика или корпоративного имиджа партии. С точки зрения персонального имиджа оценка политиков учитывает не только то, что они говорят и делают, но и то, как они говорят и делают.
Другими словами, политический стиль играет примерно ту же роль, что и суть выступлений. Можно утверждать, что такой фактор всегда был важен для успеха политика. Однако, начиная с распространения телевидения после второй мировой войны, имидж стал играть решающую роль в политическом процессе.
Брендан Брюс указывает, что по мере того как политические платформы партий становились похожими друг на друга, имидж начинал играть все большую роль. По мере того, как идеологически центры масс сближаются, личность становится все более важным фактором, определяющим доверие избирателей .
С точки зрения Майкла Кокерела, первый британский премьер-министр, который создал успешный имидж на телевидении, был Харольд Макмиллан. Он первым использовал теле-суфлера, что позволило ему выступать перед аудиторией более естественно по сравнению с Уинстоном Черчиллем и Клементом Аттли. Предыдущий премьер Алек Дуглас-Хом, с точки зрения Кокерела не подходил для телевидения, поскольку выглядел чересчур аристократично и возвышенно.
С другой стороны, лидер лейбористов Харольд Вилсон создал имидж популярности и доступности, что позволило ему выиграть и удерживать власть на протяжении 60-х гг. Выдающимся имидж-менеджером в послевоенной Британии была, конечно, Маргарет Тетчер. При поддержке советника по общественным связям Гордон-Рис, в конце 70-х гг. она смогла стать ‘made-over’ — т.е. более убедительной для потенциальных избирателей. После избрания лидером консерваторов Тетчер, как и все политики, впервые достигшие высокого статуса (Tony Blair здесь является исключением), уделяла очень мало внимания своему имиджу. Она выглядела так, как хотела выглядеть и выступала в таком стиле, который казался ей естественным, с гнусавым акцентом, характерным для высшего класса.
Под руководством советников, Маргарет Тетчер брала уроки с целью улучшить произношение. Артикуляция и выбор костюмов были подготовлены с большим вниманием. Тетчер наконец признала, что одежда также содержит месседж, поскольку подразумевает выбор и выражает индивидуальность.
Персональный имидж играет важную роль с точки зрения бывшего советника Тетчер Брендана Брюса, поскольку его составляющие [одежда, прическа, грим и т.д.] несут информацию о политике. Имидж вместе с навыками политика отчасти относится к власти, авторитетности и другим политическим атрибутам. И поскольку Тори широко использовали практику коммерческой рекламы, их акцент на персональный имидж появился до того, как такую же практику приняли их оппоненты. В 1983 г. консервативное правительство, свежее после победы Falklands, представило своего лидера как "железную леди". Лидером лейбористов тогда был Майкл Фут. Его интеллектуальные качества были вне сомнений. Однако его наивный и простодушный персональный имидж стал основным поводом для сатиры в прессе. Более того, участвуя в церемонии Remembrance at the Cenotaph в Лондоне Майкл Фут был одет в толстое шерстяное пальто и следуя протоколу находился рядом с Маргарет Тетчер, в результате его пригодность к руководящей роли была поставлена под вопрос.
После поражения в 1983 г. лейбористы не только пересмотрели свое отношений к рекламе и общественным связям, но и избрали лидером Нейла Киннока, который мог соперничать с консерваторами и с точки зрения имиджа и на политической арене. Как и Маргарет Тетчер выбор одежды, прически и интонаций Нейл Киннок доверил консультантам. Его последователь Джон Смит также уделил внимание имидж-менеджменту, хотя составляющие этого имиджа [интеллект, надежность, доверие] отличались. Его преемник Тони Блеэр [Tony Blair] стал лидером в основном благодаря способности выглядеть и говорить хорошо перед камерами и иметь влияние на избирателей юга Англии, что было необходимо для победы.
Вполне возможно, что влияние имиджа несколько переоценивается, и что аудитория вполне осознает наличие имидж-мейкеров. Например, имидж Джона Мейджера воспринимался как достаточно простой и обычный, считалось даже, что ему несколько не хватало имиджа. В 1992 г. в ходе выборной кампании Мейджер взял на вооружение практику выступлений перед публикой с трибуны, построенной прямо на агитац