В выдающейся рекламе, будь то рекламный щит 3х6, полоса в журнале или телевизионный ролик, упаковка может присутствовать, а может и нет. Данная статья будет касаться только одного аспекта — рекламы в печати, но ее основные тезисы одинаково применимы практически для всех видов носителей. Рекомендации, приведенные ниже, затрагивают базовые принципы рекламы в СМИ и не претендуют на исчерпывающее раскрытие всех нюансов данного предмета.
Что такое хорошо? Девять полезных советов
1. Сделайте упаковку звездой вашего рекламного макета. К этому надо стремиться, если ваша упаковка выглядит интересно, необычно, аппетитно или у нее есть уникальная ‘фишка’.
2. Привлеките интерес к продукту внутри упаковки. Покупателей редко интересует упаковка сама по себе. Им важно ощутить вкус продукта или понять, какую пользу он может принести.
Эти макеты великолепно демонстрируют важность элемента неожиданности для привлечения внимания. Если ваша реклама не способна заинтриговать или удивить читателя журнала, то он ее не запомнит, она не приведет к последующей покупке, т.е. деньги потрачены впустую.
3. Меняйте пропорции, чтобы привнести искомый элемент неожиданности или чтобы акцентировать наиболее важные, узнаваемые, уникальные элементы вашей упаковки.
4. Меняйте внешний вид упаковки. Знаменитая серия рекламных полос от Heinz сочетает в себе и неожиданное дизайнерское решение, и сильный текст, и мощный брендинг.
5. Показывайте только ту упаковку, которая интересна покупателю. Если у вас есть уникальный продукт, обладающий характерным узнаваемым внешним видом, то нужно показывать именного его, а не то, в каком формате он продается. Не имеет никакого значения, как упакована конфета BACI, главное — это разовая упаковка.
6. Если ваша упаковка интересна, уникальна и несет в себе призыв к действию, то показывайте только упаковку. Бутылки HEINZ не требуют никакого дополнительного текста, тем более, что кетчуп аппетитно показать достаточно сложно.
7. Показывайте продукт в наиболее привлекательном виде, что упаковка не всегда может позволить. С помощью подсветки создавайте приятную атмосферу. В рекламе продуктов питания важно ощущение вкуса, а не упаковка.
8. Стремитесь показывать упаковку в открытом виде везде, где возможно. Открытая упаковка вкуснее! 9. Никогда не показывайте упаковку в точности, как она есть: со штрих кодами, рецептурой и проч. Для повышения эффективности коммуникации, чтобы внимание фокусировалось на значимых элементах, все лишние элементы должны быть удалены. Упаковка в рекламе (особенно телевизионной) должна содержать макисимум три элемента: бренд, продуктовую иллюстрацию и УТП.