* Всего материалов на сайте:3,412

Учитесь продавать себя или как найти высокооплачиваемую, хорошую работу

14.12.09

Учитесь продавать себя или как найти высокооплачиваемую, хорошую работуНайти работу своей мечты — дело непростое. Автор множества бестселлеров, американский теоретик и практик стратегического маркетинга Джеффри Фокс предлагает подойти к достижению этой цели нетрадиционно. Например, не спешить с рассылкой резюме. Главный залог успеха при поиске работы, по мнению Фокса, — умение выделиться из толпы претендентов, смелость и способность мыслить нестандартно.

Составьте блестящее CV, напишите его самым красивым шрифтом и разошлите в отделы кадров компаний с миллионным оборотом. Пройдите тренинг «Как выдержать собеседование», подготовьте идеальный костюм… Предполагается, что добросовестно выполнившего все эти действия соискателя буквально захлестнет лавина соблазнительных предложений. Увы…

«Наниматели в организациях день за днем видят в потоках резюме одни и те же фразы. Изо дня в день они получают безликие послания от соискателей, о которых они впервые слышат. И ежедневно кто-то достаточно великодушный, чтобы встретиться с соискателем, слышит, как кандидат начинает собеседование с вопроса: «А чем занимается ваша компания?» — пишет Дж.Фокс в книге под названием «Не торопитесь посылать резюме».

По словам г-на Фокса, 99% резюме, поступающих в компании, остаются без ответа. Какие-то оседают в столе кадровика — на случай появления подходящей вакансии. Большинство же отправляется прямиком в мусорную корзину. Чтобы избежать такой участи, Фокс советует соискателям учиться продавать себя: «Вы — товар, а ваше резюме — способствующая его сбыту рекламная литература». А грамотный продавец, прежде чем предлагать товар, анализирует потребности клиента.

Не спешите с резюме

Читая CV, работодатель автоматически делает поправку на то, что все написанное по сути необъективно. Ясное дело, никто не будет писать о себе: «Слабый менеджер. Боюсь принимать решения. Уволен из пяти компаний». И не надо — утверждает Дж. Фокс. Он считает, что поскольку работодатели морально готовы к однобокости резюме и рассматривают его лишь как отправную точку, то главное — не стараться написать о себе всю правду, а заинтриговать потенциального работодателя, выделив ваши достоинства, и показать, каким образом, заняв вакансию, вы решите проблемы конкретного нанимателя.

В качестве примера Фокс приводит резюме некоего охранника, искавшего и получившего место. Его резюме уместилось на тыльной стороне его же визитки. Там было написано: «Палладин. Со своим оружием. Готов к странствиям». Cработало.

Избегайте кадровиков

Обычно в крупных компаниях подбором кадров занимаются не сами руководители, а специалисты по кадрам. Они — как сито, задача которого состоит в том, чтобы оградить вышестоящее начальство от лавины писем и документов. «Бывает, что резюме отвергается потому, что кадровик слишком утомлен или считает, что уже нашел подходящего кандидата, или вообще неверно истолковал написанное»,- говорит Фокс. Любая деталь в резюме, хоть на йоту отступающая от требований вакансии, может стать поводом для отказа.

«Изучите компанию и высылайте ударное письмо с интригующим резюме истинному нанимателю»,- пишет американский эксперт.

Вы — товар

Прежде чем приняться за составление писем и резюме, Дж. Фокс советует соискателю осознать одну простую истину: работодателю не нужна яркая личность, ему не нужен человек с богатым, но бессистемным багажом знаний. Фактически ему нужен продукт, обладающий конкретными функциями, за которые он и готов раскошелиться. «Вы товар, который клиент купит лишь в том случае, если он вызовет у него положительные эмоции и позволит решить какую-то проблему. Как и в случае покупки хлопьев для завтрака, потребитель сделает выбор в вашу пользу, если его привлечет упаковка. Ваша упаковка — внешность, умение слушать, обучаемость, то, как вы себя ведете, как смеетесь»,- советует эксперт.

Знайте себе цену

Чтобы выгодно продать себя, важно правильно оценить свою стоимость. Для этого подсчитайте (в латах, евро или долларах), какую пользу вы принесете своему клиенту — нанимающей организации. Если вы можете увеличить продажи на 500 тыс. латов, или уменьшить брак и непроизводительные расходы на 95 тыс. латов, или снизить процент банковской ссуды компании на 0,5%, логично, что вы стоите некоторой доли этой прибыли. Любой сот
рудник прямо или косвенно участвует в зарабатывании прибыли и создании стоимости компании. Например, торговый представитель создает ее тем, что благодаря ему компания получает доход с продаж. Менеджер по закупкам приносит фирме выгоду, приобретая качественные комплектующие по самым низким ценам. Менеджер строительного проекта приносит доход, обеспечивая своевременное завершение строительства, позволяя компании избежать перерасхода средств в связи с задержкой. Найдите свою связь с общим процессом и рассчитайте свой потенциальный вклад.

Запустите бумеранг

Письма-бумеранги Дж.Фокс советует использовать для ответов на объявления о вакансиях. Такие объявления, как правило, тщательно описывают требования к претендентам. Задача соискателя — в ответном письме скопировать стилистику объявления и «вернуть ее» автору. Это эффективный метод продаж. «Польстите человеку, который опубликовал объявление ответным письмом. Как эхо, вторьте словам и намерениям автора. Его слова должны вернуться к нему, как бумеранг к охотнику. Тогда он подумает: похоже, этот претендент соответствует требованиям вакансии»,- советует Фокс.

И, наконец, резюме

Главный совет американского эксперта состоит в следующем: откажитесь от четко структурированного резюме, составленного по шаблону. По мнению Фокса, такие CV реже достигают цели. Он советует претендентам не рассылать свои резюме по всем возможным компаниям сразу: «Но если уж вы решились это сделать, то не поленитесь составить для каждой компании свой вариант резюме. Предварительно, конечно, следует собрать сведения о компании, чтобы понять, под каким углом выгоднее себя подать».

Похожие новости: