Взаимопонимание — основное условие для крепкого союза. Будет понимание, будет и результат: в семье — идиллия и комфорт, в бизнесе — эффективная реализация проектов. Всегда приятно, когда партнеры (в данном случае клиент и рекламное агентство) понимают друг друга с первого слова, в идеале так оно и должно быть. Но…
Но, зачастую, возникает недопонимание, которое ведет к неэффективным рекламным кампаниям, к отрицательной оценке полученных результатов, что, в свою очередь, приводит к натянутым отношениям, а то и вовсе к их разрыву (разводу).
Мы возьмем на себя смелость дать некоторые рекомендации, которые помогут Клиенту и Агентству заговорить на одном языке и лучше понимать друг друга. Многое из нижесказанного мы пережили на собственном опыте, тем не менее, оценки описываемых событий постарались дать максимально объективно.
Начнем последовательно, с Клиента, так как первое движение, и, соответственно, весь дальнейший процесс, исходит от него. Мы опустим процесс выбора рекламного агентства — это тема для отдельной статьи. Обратившись в Агентство, Клиент, по идее, должен объяснить что он собирается рекламировать и как он это ‘видит’, то есть поставить конкретные задачи Агентству или, другими словами, задать направление для медиапланирования. Но, зачастую, Клиент не очень хорошо осведомлен о том, как работают инструменты рекламной отрасли, и смутно представляет, как можно вывести свой продукт ‘в массы’. Например, Клиент обращается в рекламное агентство и говорит: ‘Я открываю стоматологическую клинику, и хочу, чтобы о ней узнали мои потенциальные клиенты. Как это сделать?’.
Рекомендация Клиенту N1
Постарайтесь изначально обратиться в наиболее компетентное агентство и получить максимум информации по интересующему вопросу. Компетенция определяется в ходе общения по телефону или электронной почте, это не так сложно почувствовать. Затем нужно самому, хотя бы, поверхностно разобраться в изложенном материале, самому ознакомиться с предложенными рекламоносителями, протестировать на себе их действие и т.п. В результате, во-первых, вы будете лучше понимать друг друга (а это уже многое!), и, во-вторых, вы сами будете четко контролировать процесс, что позволит вам внести свою лепту в эффективную рекламную кампанию, а также, выявить недостатки.
Рекомендация Клиенту N2
После освоения основных моментов, Вам нужно объединить полученные знания о рекламе с задачами, которые вы ставите в рекламной кампании своего продукта, и попытаться обозначить, в первую очередь, для себя следующее:
- что отличает Ваш продукт от конкурентов (уникальные свойства) — в итоге это свойство должно стать основным направлением, которое Вы будете продвигать;
- кто является конечным потребителем рекламируемого продукта (его социальный портрет);
- сроки рекламной кампании;
- бюджет рекламной кампании.
С этим материалом направляйтесь в Агентство, где у вас должны установиться родственные связи, и совместными усилиями обязательно должно что-нибудь ‘родиться’… В идеале — оптимальный план рекламной кампании. Не бойтесь называть планируемый бюджет, Вы ничем не рискуете — обозначенную сумму всегда можно подкорректировать. Тем более, если Вам будут известны базовые цены (после выполнения Рекомендации Клиенту ?1), Вы будете сами в них ориентироваться. Обозначенные бюджетные рамки серьезно облегчают медиапланирование для Агентства, так как размер бюджета закладывает стратегическое направление медиапланирования. Сразу становится понятно, что можно себе позволить, что нельзя, и как оптимально распределить имеющиеся средства для реализации поставленной задачи. Существенно сократится время медиапланирования, а это тоже важно (как известно ‘время — деньги‘). Если Вы сами не до конца понимаете, какой бюджет готовить потратить (такое тоже бывает), то постарайтесь сначала разобраться в средней стоимости инструментов рекламы, которые подойдут для вашей рекламной кампании (в этом Вам поможет Агентство), а уже затем принимайте окончательное решение.
Рекомендация Клиенту N3
Доверьтесь Агентству (конечно, если оно к этому располагает). Для получения хорошего результата в рекламе важно прислушиваться к мнению компетентных лиц (как, впрочем, и в любой области) — это очевидно. Продукт Ваш, поэтому Вам виднее ЧТО нужно рекламировать (какие свойства