* Всего материалов на сайте:3,852

Страсти по расчету

13.04.12

Страсти по расчету
Продакшен-студии и BTL-агентства пытаются изменить систему постоплаты услуг

Желание большинства рекламодателей снимать ролики и проводить BTL-акции по постоплате выливается в то, что подрядчикам приходится кредитовать производство. Но в условиях мирового финансового кризиса делать такие ‘подарки’ становится сложнее

‘У одного из наших постоянных клиентов, крупного представителя автомобильной промышленности, планировалось мероприятие, — рассказывает Юлия Ястребова, управляющий партнер группы Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group. — Агентство выиграло тендер на этот event, сформировало рабочую группу, которая провела большую работу по разработке оригинальной концепции и непростой логистике мероприятия, заключило договоры с подрядчиками, была подписана смета на работы. Но за несколько дней до начала рекламной активности, когда агентство должно было осуществлять предоплаты подрядчикам, представители компании (ранее — всегда адекватные в обсуждении сроков проплат) вдруг заявили, что отказываются от такой формы сотрудничества’. Объяснение было лаконичным: ‘Изменилась ситуация, и мы теперь будем работать только на условиях постоплаты’. Не пошел заказчик и на компромисс, который предлагали менеджеры проекта. ‘В итоге мы отказались работать на таких условиях, — говорит Ястребова. — Клиенту пришлось проводить мероприятие своими силами’. Подобная ситуация знакома многим BTL-агентствам, правда, зачастую не у всех хватает материальных и моральных ресурсов для того, чтобы сказать клиенту ‘нет’.

Практика постоплаты BTL-агентствам и продакшен-студи-ям возникла около трех лет назад. В разных компаниях называют своих ‘возмутителей спокойствия’, но сходятся в одном — все они законодатели маркетинговой моды, крупнейшие западные производители FMCG-сектора. Лепту внесли и креативные агентства, которые, не желая терять заказы, уговаривали своих подрядчиков переходить на новую систему оплаты. Но если раньше по такому принципу работало 30% компаний, то теперь практически 80% заказчиков перечисляют все деньги по факту выполненных работ. ‘Клиенты нам диктуют правила, которые мы все вынуждены соблюдать. Это со временем становится нормой и трансформируется в нашу точку зрения: если еще два года назад мы бы сказали ‘такого не может быть’, сегодня мы спрашиваем ‘А какой срок постоплаты вы предлагаете?’, — замечает Ястребова. — И это в корне неправильно, так как при выборе агентства приоритетной становится финансовая составляющая и возможность кредитовать клиента’. По ее словам, агентство уже не рассматривают как команду профессионалов, у которых есть талант, идеи, опыт, а относятся как к финансовому институту, который может прокредитовать программы заказчика, приносящие ему прибыль. ‘Мы всегда готовы понять ситуацию и пойти навстречу, чтобы оптимизировать расходы или повысить эффективность кампаний, но не кредитовать на миллионы по умолчанию’, — говорит она.

‘С одной стороны, такая расстановка сил на рынке объяснима: возрастают требования, увеличиваются объемы бюджетов, клиент хочет видеть результат, прежде чем платить за него, — рассуждает Сергей Кочуров, председатель совета директоров Unionlinx Group. — С другой — оборотные средства агентства, за счет которых приходится проводить проекты, ограниченны, особенно теперь — в условиях роста кредитных ставок’.

Впрочем, дело не только в кредитных ставках. Некоторые банки уже отказались от сотрудничества с малыми и средними компаниями, признав такие сделки в условиях нестабильной экономической ситуации высокорисковыми. Пока весь драматизм ситуации предприниматели ощутили преимущественно в регионах, но ‘штормит’ и столичный рынок. ‘В отличие от многих банков, ВТБ 24 продолжает финансировать клиентов малого бизнеса, — говорит Сергей Сучков, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ 24. — Фондирование для банков стало дороже, поэтому ставки по кредитам пришлось увеличить, мы исключением не стали. Необходимо понимать, что в текущих условиях любому банку приходится более тщательно анализировать потенциальных заемщиков, желающих получить кредит, но мы прикладываем все усилия, для того чтобы клиентам было по-прежнему удобно с нами работать и рассмотрение заявки на кредит проходило в максимально короткие сроки’.

Тем не менее участники рынка уже успели ощутить на себе возросшее недоверие со стороны финансовых институтов. По словам исполнительного

Похожие новости: