* Всего материалов на сайте:3,834

Социальная реклама — удел альтруистов?

01.05.12

Социальная реклама   удел альтруистов?Есть мнение, что социальные рекламные кампании в России хаотичны, малобюджетны и малоэффективны. А еще наша социальная реклама низкого качества… Все мечтают о красивой жизни. Но у каждого — свой путь. Кто-то становится успешным и счастливым, кто-то озлобленным, завистливым и мстительным неудачником, кто-то погибает в ДТП, от СПИДа или наркотиков. Конечно, каждый — сам творец своей судьбы. Но помочь ближнему, уберечь от террактов, избавить от пагубных пристрастий — задача общечеловеческая.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая. Основное ее отличие от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели продвигают свои товары и услуги, цель социальной рекламы — в привлечении внимания к общественному явлению. Кроме этого, различаются их целевые аудитории: у коммерческой рекламы — это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной — все общество или значительная его часть. Да, и еще: коммерческая реклама ограничена брифом заказчика, а при создании социальных проектов фантазия и нетривиальное видение креаторов торжествует. Социальная реклама способна наглядно и ярко воплотить любой образ, привлечь внимание, заставить задуматься и призвать к активным действиям.

Сегодня большинство ревнителей социальной рекламы уверены в том, что она представляет собой сильный инструмент, посредством которого можно оказывать влияние на общество, и пытаются использовать его по назначению с максимальной эффективностью.

Однако нотации на тему ‘любви к ближнему своему’ и ‘экономии электроэнергии’ общество воспринимает не слишком чутко. Призывы социальной направленности выглядят весьма уныло и неправдоподобно порой за счет того, что коммерческая составляющая в виде логотипов спонсоров доминирует над содержанием.

Перипетии развития социальной рекламы, ее состояние в России и механизмы ее регулирования обсуждались на круглом столе ‘Социальная реклама и общество’ в рамках заключительных мероприятий VII Московского фестиваля социальной рекламы.

‘Социальная реклама — признак цивилизованности, исключительная вещь, как гигиена. Мы должны иметь своего рода отдушину, которая помогает почувствовать себя гражданами пока еще формирующегося общества’ — считает Игорь Буренков, создатель некогда популярного ролика ‘Позвоните родителям’.

Большинство присутствующих выразили обеспокоенность непониманием самого термина ‘социальная реклама’, который в законе ‘О рекламе’ выглядит размыто, и пришли к выводу, что основная проблема состоит именно в этом. Говоря о законодательном регулировании, участники сошлись в едином мнении, что законодательная инициатива, несомненно, должна присутствовать, а государство должно, наконец, научиться ее проявлять. Поступило предложение создать орган, регулирующий данный вопрос.

По мнению Сергея Турты, депутата Мосгордумы, необходимо посредством закона определить обязанности собственников по распределению наружной социальной рекламы в нужное время и в нужном объеме.

‘В настоящее время фестивали и конкурсы, по сути, — единственная мотивация создания социальной рекламы’, — резюмировал Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы.

В этом году апогеем социального рекламного креатива стал VII Московский фестиваль социальной рекламы. Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, сообщил, что фестивальные работы затрагивают темы, которые близки и понятны многим людям. Это безопасность, экология города, забота о нуждающихся, внимание к окружающим и взаимопомощь, взаимоотношения в семье и на работе, преступность. Студенческие проекты составляют около 40% от общего числа работ, проекты крупных сетевых агентств — 25-30%. Из 600 работ, присланных на фестиваль, 50 посвящены патриотическому воспитанию молодежи. Но особенно популярна сейчас тема здорового образа жизни и гармонии отношений.

Игорь Збронжко, исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы, отметил в наружной рекламе низкое качество социальных проектов. Тем не менее, по его словам, к креаторам должно придти осознание того, что социальная реклама — не просто плакат, она должна попасть в инсайт, быть ненавязчивой и образной. Кроме того, социальная реклама — это один из элементов конкурентоспособности компании
, в социальной рекламе не менее заинтересован и бизнес.

Не стоит забывать, что социальная реклама не только способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, но и, на этой основе — развитию новых экономических связей и построению гражданского общества. Качество исполнения социальных проектов медленно, но растет, креативность повышается, в том числе и благодаря новейшим технологиям, которые используют дизайнеры и художники в своем творчестве. Кстати, в следующем году Московский фестиваль социальной рекламы, возможно, станет международным.

http://advschool.ru/articles/article1081.htm

Похожие новости: