* Всего материалов на сайте:3,834

Сколько стоит продвинуть сайт

08.06.11

Мы уверены, что многие сталкиваются при продвижении сайтов с проблемой разброса цен на эту услугу. Хотелось бы осветить этот момент. При одинаковых запросах и требованиях нет единого мнения о цене на эту услугу. Поэтому мы решили рассмотреть как стандартные способы ценообразования, так и чисто специфические, свойственные, пожалуй, только для SEO-области.

Начать следует с общепринятых в экономической практике способов ценообразования. Эти способы универсальны, но мы постараемся подать их именно в контексте специфики оказания SEO-услуг. К этим способам относятся:

  • среднерыночная цена;
  • цена эксклюзива;
  • ценообразование путем анализа затрат;
  • демпинг.

Далее мы расскажем подробнее о каждом.

Среднерыночная цена 

Второй способ озвучить цену заказчику — это выяснить среднюю цену по рынку за аналогичные услуги. Согласно данным сайта weblancer.net, средняя стоимость оказания услуг SEO-продвижения и раскрутки сайтов составляет 260 долларов (данные основаны на подсчете ставок, указанных вебмастерами в своих портфолио). В рублях эта сумма составляет порядка 6500 руб. Клиенты, хоть немного знакомые с рынком и имеющие представление о ценах, поймут, что вы не ‘заламываете’ цену и охотнее будут соглашаться.

К плюсам этого способа можно отнести тот факт, что эта цена не включает в себя затраты, что нужно отдельно ЧЕТКО проговаривать с клиентом. Эти деньги уже ваши — как оклад, как чистая прибыль. Вне зависимости от эффективности продвижения сайта, вы получите ваши деньги. Также плюсом является сравнительно невысокая ставка, что положительно влияет на клиентов, не готовых ‘много’ платить.

Минусами этого способа являются:

  • необходимость разъяснить, почему потребуются дополнительные затраты на рекламу или ссылки. Делать это нужно осторожно и не называть больших (>25% от цены) сумм, особенно в первый месяц работы;
  • предупреждать клиента, что эффективность продвижения сайта зависит как от вашей работы, так и от внешних факторов, многие из которых можно купить, но за это придется платить сверх вашего оклада.
  • в большинстве случаев необходимо работать по предоплате, иначе в случае провала проекта, деньги за последний месяц можно и не получить.

Эксклюзивная цена 

Этот способ очень хорошо работает на рынке товаров. Если изделие или услуга стоит на порядок выше, чем аналогичные, значит, она обладает какими-то свойствами (возможно не внешними или невидимыми с первого взгляда), которые дали производителю право установить цену намного выше аналогов.

Пример: ‘Не все йогурты одинаково полезны, но наш йогурт дороже’. В сознании потребителя это говорит о наличии скрытых свойств, скажем, больше спелых фруктов или супертехнология в этом йогурте. Поэтому они готовы переплатить за него.

Применительно к SEO возможен вариант, когда завышенная стоимость ваших услуг вызовет шок у заказчика, но заставит задуматься над тем, что раз вы так много просите, значит, и отдача, и эффект будут больше, чем у тех, кто просит за услуги среднюю по рынку цену. ТАК и складывается ощущение эксклюзивности вашей услуги. Мы лично видели сайт одной компании, которая хотела 280 тысяч за год работ над сайтом (более 23000 в месяц). Мы прочли их сайт полностью, пытаясь понять, что такого они предлагают за такие деньги, а на сайте не описаны практически никакие услуги, и голословное обещание высоких позиций.

Ценообразование путем анализа затрат 

В основу этого способа положена необходимость четко расписать все затраты (постоянные и переменные издержки), это так называемая себестоимость.

Соответственно, применительно к стоимости оказания услуг SEO — нужно четко расписать необходимый бюджет затрат, пример:

  • X уходит на покупку ссылок;
  • X на оплату копирайтеру;
  • X на рекламу в Яндекс.Директ;
    Итого затраты = 3X.

Далее необходимо решить, какой уровень (норма прибыли) устроит вас как исполнителя — скажем, это 50 % от затрат — то есть 3X2.
Итоговая стоимость для клиента составит 3X+3X2.
Этот способ, как и прочие, имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее.

К плюсам можно отнести:

  • четкое разграничение затрат, которые пойдут на оплату необходимых действий, что позволит эффективно продвинуть сайт и добиться желаемых показателей;
  • прозрачность использования средств клиента;
  • уверенность, что не потребуется вкладывать свои средства в работу.

К минусам этого способа мы относим:

  • заведомо большую стоимость оказания услуг, нежели при других вариантах расчета;
  • необходимость четко прописать и объяснить клиенту, за что и почему он платит ‘так много';
  • непонимание, ‘зачем платить за это’ и желание за меньшие деньги свалить на вас кучу работы.

Включая затраты в стоимость работ, мы обеспечиваем гарантию, прежде всего, себе — в том, что сможем реализовать проект успешно и выполнить договоренности. С другой стороны, многие клиенты не готовы платить с первого месяца начала работ большие деньги под обещание ‘купить на них ссылок’ — многие из-за недоверия, кто-то просто из-за непонимания необходимости в этом. В силу этих причин лично мы отказались от этого способа, хотя и признаем, что он хорошо отражает идеальный вариант работы заказчика и исполнителя.

Специфические для SEO способы ценообразования

Мы считаем, что к таковым в области SEO можно отнести:

  • цена в зависимости от количества поисковых запросов, конкуренции;
  • цена в зависимости от результатов работы или по итогам работы.

Одним из самых распространенных видов становления цены мы лично считаем подсчет стоимости оказания SEO-услуг на основании количества запросов, ключевых слов, по которым клиент хочет видеть свой сайт в топе выдачи поисковиков.

Этот подход отражает в полной мере трудозатраты. Действительно, чтобы добиться места в первой 10 выдачи Яндекса по одному ключевому слову, нужно не очень много времени и усилий, иначе дело обстоит с 10 запросами, 25 или 50 поисковыми пожеланиями заказчика. Для каждого запроса строится своя стратегия, проводится свой анализ… и если это не однотипные фразы, то работа сильно усложняется.

Похожие новости: