* Всего материалов на сайте:3,834

Шесть типов on-line-покупателей

15.04.11

Последнее исследование Media Metrix и McKinsey, названное «Посетитель посетителю рознь», позволяет выделить шесть различных категорий on-line покупателей — любители поторговаться, любители «быть на связи», обыватели, приверженцы принципа облегчения жизни, любители активного отдыха и любители «прогулок» по Internet.

Любители поторговаться
составляют до 8% «он-лайновой популяции». Название говорит само за себя — они постоянно ищут, где бы чего купить подешевле. Им крайне необходимо чувствовать себя частью общества. По данным исследования более половины всех, кто что-либо покупает в on-line, относятся к этой категории.

Любители «быть на связи»
менее склонны покупать в on-line, предпочитая вместо этого участвовать в таких мероприятиях как chat или рассылка поздравлений. Это новый тип в мире on-line и объединяет он 36% пользователей. По результатам исследования, компаниям, имеющим устойчивый off-line бизнес, рекомендуется обратить особое внимание именно на эту категорию, потому что эта группа в качестве новых покупателей предпочитает уже знакомые им по off-line марки.

Обыватели и любители активного отдыха
используют Internet ради содержащейся в ней информации. Обыватели обычно посещают сайты финансовых обозрений и новостей, а любители активного отдыха предпочитают спортивные и развлекательные сайты. Эти две категории создают большой трафик. Задача в данном случае сводится к тому, чтобы превратить трафик в продажи.

Приверженцы принципа облегчения жизни
привлекают внимание бизнесменов, так как именно они заключают почти половину всех on-line сделок купли-продажи. Их основное желание — покупать непосредственно из Internet. «Прямо из рук в руки» — вот девиз для работы с этой категорией. Для покупателей из этой категории важна прежде всего возможность, пользуясь услугами on-line магазина, экономить время.

Любители «прогулок» по Internet (серферы)
составляют лишь 8% пользователей, но просматривают они в 4 раза больше web-страниц, чем все другие пользователи, и на их долю приходится 32% суммарного времени, проводимого в on-line. Их привлекают сайты, которые постоянно дорабатываются и обновляются.
Пожалуй, самым важным выводом из описываемого исследования можно считать рекомендацию сфокусировать усилия в плане маркетинга на одной-двух категориях, иначе есть риск просто распылиться и не добиться никакой реакции вообще.

Похожие новости: