* Всего материалов на сайте:3,853

Себе дороже

11.09.10

Посткризисный маркетинг ориентирован на работу с новым, вдумчивым потребителем

Себе дорожеПо мере восстановления экономики по всему миру, маркетологи сталкиваются с новыми проблемами в отношениях с потребителями. Зарождается новая пост-кризисная эра. Потребители пересмотрели свои приоритеты, и в ближайшие годы рекламе придется говорить с ними по-другому, если рекламируемые бренды хотят выжить и добиться успеха.

Новые времена, новое восприятие, новое поведение

Глобальный экономический спад — это лишь одно из многих событий прошлого десятилетия, которые подрывалиу людей чувствобезопасности. Терроризм, политическая нестабильность, глобальное потепление и ухудшение состояния окружающей среды — все эти проблемы встали во весь рост еще до того, как финансовые рынки и правительственные организации (призванные решать эти проблемы) начали давать сбой. В результате, у многих людей во всем мире появилось недоверие и чувство тревоги, что привело к пересмотру приоритетов и ценностей.

В свете всех этих проблем и страхов начало проявлятьсяновое отношение потребителей. Многие люди перестали баловать себя чрезмерным потреблением и безрассудными тратами. Возникла новая тенденция, которую я называю»вдумчивое потребление» (mindful consumption). Вдумчивое потребление проявляется в том, что потребители начинают покупать меньше товаровименьше брендов, а их выбор становится более обоснованным и взвешенным.

И хотя эта тенденция наиболее заметна на развитых рынках, я ожидаю, что вдумчивое потребление в конечном итоге окажет влияние на все мировые рынки — даже развивающиеся — потому что оно представляет собой нечто большее, чем просто реакцию на нынешний кризис. Это реакция на предположение о том, что счастье можно купить. Как вдумчивые потребители, люди все больше и больше подвергают эту идею сомнению.

Добро пожаловать в мир вдумчивого потребления

Некоторые эксперты считают, что по окончании рецессии потребители вернутся к привычному расточительному образу жизни, но я считаю, что мы являемся свидетелями зарождения новой эпохи. После кризиса потребители стали другими. И хотя они, возможно, были вынуждены пересмотреть свои покупательские привычки в силу обстоятельств, многие потребители обнаружили, что потреблять меньше — значит, получать больше.

Эту точку зрения подтверждают данные из самых различных источников. Недавно опубликованное исследование Pew Research Center в США показало, что 71 процент американцев говорят о том, что из-за рецессии они перешли на менее дорогие бренды. Еще одно исследование в Соединенных Штатах (Deloitte) пришло к выводу о том, что 84 процента покупателей тщательно анализируют покупку продуктов питания, стараясь найти возможность для экономии средств. Семьдесят девять процентов заявили, что они стали делать покупки «умнее», чем два года назад, и практически столько же (75 процентов) говорят, что необходимость сокращения расходов заставила их понять, какие бренды действительно важны для них. Согласно результатам исследования Sanford C. Bernstein, проведенного в декабре прошлого года, половина потребителей не только перешли на менее дорогие товары, но и считают, что такие продукты «не хуже или даже лучше», чем более дорогие бренды, от которых они отказались.

Ключевые общеевропейские тенденции в образе жизни, выявленные в ходе исследования Millward Brown, также подтверждают это явление. Многие потребители меняют свои представления о том, что именно относится к категории роскоши, избегают импульсных покупок и более тщательно отбирают потенциальные покупки, оценивая их реальную ценность. В недавнем отчете McKinsey описывается, как эта тенденция проявляется в Японии, где, по данным McKinsey, потребители долгое время были готовы платить более высокую (премиальную) цену за удобство. В статье цитируется Интернет-исследование MyVoice, проводившееся с сентября 2009 года, согласно которому, 37 процентов японских потребителей сократили свои общие расходы, а 53 процента высказались в пользу того, чтобы «тратить время, чтобы сэкономить деньги», а не «тратить деньги, чтобы сэкономить время».

Проблема для рекламодателей

Хотя потребительские приоритеты изменились, основная задача для рекламодателей все та же: творчески донести по потребителей суть своего сообщения. Но решать эту старую проблему нужно новыми методами. Они должны сделать свою рекламную коммуникацию актуальной для «новых» потребителей, об

Похожие новости: