Современный рынок майонеза выглядит достаточно наполненным. Участие в нем большого количества игроков дает толчок для развития острой конкурентной борьбы и, чтобы удержать покупателя, подталкивает производителей проявлять фантазию.
Майонез давно занял прочное место на столе россиян. Ни одно застолье невозможно представить без салата ‘Оливье’ или ‘Селедки под шубой’, заправленных этим традиционным для жителей нашей страны продуктом. То, что наши соотечественники любят майонез, разбираются в нем и живо откликаются на различные новинки, подтверждают и данные различных исследований, проводимых крупным российским холдингом ‘Ромир’.
В среднем, российские горожане приобретают майонез раз в две недели, а употребляют в пищу примерно раз в два дня. Причем чаще всего его используют как заправку для салата, добавку к уже готовым горячим блюдам, при запекании и жарке блюд.
В последние годы наряду с классическим на рынке появились новые сорта майонеза: с лимонным соком, на перепелиных яйцах, постный, с кетчупом и другие. Как показывают данные исследовательской платформы SCIF холдинга ‘Ромир’, в первом полугодии 2009 года уверенные позиции занял оливковый майонез, составляющий 22% натурального объема рынка. Популярность майонеза с лимонным соком хоть пока и не очень велика, но показала устойчивую тенденцию к росту.
Лидирующие производители майонеза — НМЖК, ЭФКО и ‘Солнечные продукты’. Суммарная доля их натурального объема в 2008 году составила 40%. Среди значимых игроков рынка — Эссен Продакшн АГ и Скит. Лидером первого полугодия текущего года, по результатам анализа домашнего потребления майонеза, стала компания ‘Солнечные продукты’.
Среди жителей крупных городов России наиболее популярны бренды ‘Слобода’, ‘Махеевъ’ и ‘Сдобри’. Суммарная доля их натурального объема в прошлом году составила 32%. Майонез ‘Слобода’ не утратил своих позиций и остался лидером среди всех брендов категории и в первом полугодии 2009 года.
Скит, Calve, Московский провансаль и Mr. Ricco также с полным основанием можно отнести к значимым игрокам рынка.
Сейчас на полках магазинов можно увидеть майонез самой разной жирности: от легкого (10%) до высококалорийного (80%). Последний, по результатам различных исследований ‘Ромир’, для наших соотечественников — вне конкуренции. Более трети (37%) участников опроса согласны с тем, что легкий майонез полезней для здоровья. Однако большинство покупателей (80%) всё же обычно приобретает высококалорийный. Лишь 18% опрошенных, чаще это женщины, как правило, отдают предпочтение низкокалорийному майонезу.