* Всего материалов на сайте:3,834

Реклама алкоголя в Интернете запрещена, но есть варианты…

03.11.12

Реклама алкоголя в Интернете запрещена, но есть варианты...SPN Ogilvy — агентство коммуникаций написало рекомендации для людей, которые занимаются продвижением алкогольных продуктов, в том числе и брендов, через Интернет. С 23 июля государство издало законодательный акт, который с 1 января 2012 года запрещает рекламировать алкогольные товары в сети Интернет.

Многие маркетологи говорят, что этот день стал «черным понедельником». На сегодняшний день многие ищут пути обмана запрета на алкогольную продукцию. Ярким примером является презентация под названием Ogilvy, разработана Дмитрием Мысковым. Дмитрий является креативным директором PromoInteractive, что входит в OgilvyMatherRussia.

Нужно отметить и тот факт, что подобные запреты на алкогольную продукцию уже были введены Павлом Дуровым. Согласно его распоряжению, любая реклама алкоголя в социальной сети «ВКонтакте» запрещена.

Решение проблемы рекламы алкоголя было придумано. К примеру, на Facebook люди создают определенные группы и, после вступления в них начинается рекламная деятельности, правда до вступления никто не может видеть брендирования товара.

Также способом обмана запрета может быть и регистрация сайтов рекламы на других доменных зонах, то есть использование иностранных ресурсов. Таким образом, можно создавать разнообразные баннеры. Главное не пользоваться услугами российских регистраторов, иначе будут проблемы с Законом. Ogilvy предупреждает, чтобы люди, которые занимаются рекламой алкогольной продукции, не пользовались ресурсами КНР, там тоже имеются запреты на такую рекламу.

Также, необходимо заметить, что отзывы блогеров не противоречат законодательству страны. Это связано с тем, что такие отзывы не подпадают под определение данное в законе и к тому же, блог не относится к СМИ. Да в принципе, если и прицепятся власти, то штраф с частных лиц составляет 5-20 тысяч рублей, что будет намного меньше предложенного гонорара. Можно заплатить и не нервничать.

Алкогольным производителям запрещено быть спонсорами разнообразных конкурсов, но никто не запрещал, чтобы призовую основу составляли спиртные напитки. Можно придумать разнообразные творческие конкурсы, просто не нужно использовать изображения своего бренда и т. д.

Возможны варианты с отправкой SMS, MMS и email-сообщений. Но здесь нужно быть осторожным, так как получатель таких сообщений должен быть совершеннолетним и обязан дать свое согласие на них.

Но авторы презентации немного волнуются по поводу своих рекламных схем, это связано с тем, что реальных прецедентов еще не было, да и ФАС не дает свои разъяснения, многие пункты в законе имеют слишком большой круг толкования. В принципе, дальше будет видно.

Похожие новости: