Говорить об упаковке просто как о красивой оболочке товара — значит не понимать всей ее значимости для продвижения товара. Это распространенное заблуждение.
На самом деле упаковка — это важное средство коммуникации с потребителями, реклама товара. Чтобы привлечь внимание покупателя, на упаковке можно размещать полезную информацию (например, о новинках, выпускаемых предприятием, праздничные поздравления или советы по использованию товара).
Однако, чтобы упаковка стала ‘говорящей’, стала рекламой товара, нужно внимательно подходить к ее разработке. Это позволит продукту выделяться в ряду подобных товаров, приобрести яркие отличия. При разработке дизайна нужно учитывать два ‘минуса’, которые являются довольно распространенным явлением: однообразность и повторяемость. Кроме того, размещая информацию о своем предприятии, новой продукции на упаковке, стремитесь избегать избыточности, которая помешает правильно воспринимать заложенную рекламу товара.
Избавляйтесь от них, подчеркивая оригинальность, функциональность и новизну вашей упаковки, чтобы она соответствовала современным стандартам и выступала рекламой товаров, производимых вами.
Если вы выбираете второй путь, т.е. ставку на оригинальность упаковки, то вы сталкиваетесь с еще одним моментом: на дизайне экономить нельзя, как, собственно и на рекламе товара. Недостаточное выделение средств на разработку упаковки может привести к тому, что вы выпустите товар, который будет крайне сложно продать. Работа над дизайном упаковки требует соблюдения и отображения фирменного стиля, манеры, в которой компания позиционирует себя на рынке в рекламе товаров.
Развивающиеся технологии производства предлагают и новые решения в создании упаковки: расширяется количество видов упаковки и материалов для изготовления, а также возможностей для дизайна. Кроме того, современные технологии позволяют выпустить материалы, ориентированные на среднего потребителя или на взыскательного состоятельного (создавать направленную рекламу товаров). Разумеется, упаковка будет значительно различаться в этих случаях.
Упаковка, ориентированная на покупателя, т.е. созданная с учетом потребностей и стереотипов мышления потребителей разных социальных кругов, позволит продавать товар гораздо более успешно, станет прекрасной рекламой товара.
Современный потребитель желает видеть ту упаковку, которая необходима ему в определенной ситуации, т.е является актуальной. Таких ситуаций может возникнуть множество, что напрямую влияет на увеличение возможных видов и форматов упаковки. Грамотно представленная упаковка поможет покупателю сориентироваться в ряду подобных товаров, сформировать доверие к товару (что является определяющим фактором для совершения покупки и в то же время рекламой товара). Кроме того, продуманная упаковка позволит вам выделиться в своем сегменте, если вы сможете предложить более удобную форму, облегчающую использование вашего продукта или, например, позволяющую дольше его хранить.
Таким образом, следует исходить из стиля предприятия, его долгосрочных целей и потребностей потребителей в разработке упаковки, которые отображаются в материальном виде — дизайне и форме. Только в этом случае упаковка вашей продукции станет определяющим фактором в ее продвижении, действующей рекламой товара, к чему и следует стремиться.
Любой товар нуждается в разработке оригинальной упаковки, которая придаст товару дополнительное конкурентное преимущество — яркое отличие. Существуют два смертельных врага упаковки — повторение и однообразие. Оригинальность, новизна, функциональность — вот те качества, которыми должна обладать современная упаковка. Практика показывает, что экономия на этапе дизайна упаковки может привести к тому, что компания будет производить продукт, который совершенно невозможно продать.
При разработке дизайна упаковки важно соблюсти не только фирменный стиль, но и манеру компании ‘держаться’ на рынке. По мере развития технологий производства продукта, появляются и новые виды упаковки. Требования к упаковке продукции, ориентированной на среднего потребителя, отличаются от требований, которым должна отвечать упаковка для состоятельного потребителя.
Современный потребитель хочет получить именно т
у упаковку, которая ему необходима в конкретной ситуации потребления. Учитывая многообразие ситуаций потребления, количество возможных форматов упаковки постоянно растет.
http://reklama-region.com