Реклама и дизайн, эти понятия практически не отделимы одно от другого. Так же как хорошая реклама не может существовать без дизайна и наоборот. Хороший дизайн — можно считать рекламой в чистом виде. Оригинальный дизайн упаковки приковывает взгляд. Обращает на себя внимание. Это ли не реклама! Рынок рекламы и дизайна, как и всякий другой рынок, очень велик и многообразен.
Дизайн и дизайнеры. Разумеется, дизайнеры работают в различных направлениях рекламной деятельности. Мало того, все виды рекламы требуют знания профессиональной специфики, необходимо учитывать особые требования и визуальные особенности каждого направления рекламы.
Дизайн и технологии дизайна. В некоторых ситуациях в дизайне преимущественно используются цвета Pantone, а в других — CMYK. Это тоже играет огромную роль. К примеру логотип фирмы или товарный знак, особенно если он зарегистрирован, необходимо делать сразу в CM YK или Pantone и растеризовать, чтобы его не приходилось обрисовывать, так как при этом возможны искажения, которые особенно заметны при изготовлении и дизайне наружной рекламы. Солидные предприятия, как правило, также делают brandbook, в котором указываются основные цветовые гаммы, которые можно использовать в той или иной ситуации при разработке дизайна.
Дизайн! В действительности очень часто приходится сталкиваться со следующим: к примеру, дизайнер полиграфист изготовил дизайн буклет. Красиво, хорошо. Ему заказывают дизайн макеты для наружной рекламы, для печати в прессе и проч.
Конечно, дизайнера в этой ситуации понять можно, кто не хочет заработать!
Но тут как раз начинается самое интересное. Дизайнер-полиграфист не имеет опыта разработки дизайн макетов для наружной рекламы и прессы, и не учиты-вает как они будут выглядеть в печати (к примеру, на плохой бумаге и рядом с другими макетами, макетами конкурентов) и т. п.
И вот что получается в результате.
Клиент приходит к дизайнеру и говорит: ‘ Я хочу так’. Дизайнер отвечает: ‘Пусть будет по-вашему’.
На этом все и кончается. Как следствие, особенности видов рекламы не учитываются, эффективность рекламы падает из-за отсутствия креативного подхода, размещение рекламы не приносит нужного результата, изготовление рекламы и дизайна происходит на низком уровне, так как реклама делается не для потенциальных потребителей, а для рекламодателя. Последствия сказываются не только на клиенте, но и на рекламном агентстве или рекламной компании, которая осуществляет изготовление и/или размещение дизайн рекламы.
Вывод: Каждый должен заниматься своим делом.
Не забывайте об этом, когда Вам понадобится дизайн реклама.
Автор: Добычин Виктор Васильевич
http://www.reklama-mos.ru/reclama-dizain.htm