Среди множества услуг, с необходимостью рекламирования которых сталкивается современный маркетинг, особенное место занимает реклама адвокатов, адвокатских контор и их услуг. И особенных моментов, характеризующих именно этот вид рекламы, несколько. Дело в том, что услуги такого рода оказываются лично человеку, а реклама, тем более публичная, должна обязательно иметь не личную форму. При этом, с одной стороны такая реклама должна, как и любая другая, иметь своей конечной целью увеличение объема и стимулирование продаж услуг адвокатов, с другой должна внушать, что именно адвокат может помочь человеку в тяжелой ситуации, что часто воспринимается как бескорыстное предложение. Данное положение осложняется тем, что, как правило, адвокатские услуги стоят дорого относительно средних зарплат потребителей.
Итак, что должна делать реклама адвокатских услуг?
Во-первых, она должна информировать. Не секрет, что наше, неподкованное в юридических тонкостях общество, часто просто не знает, что их проблему может решить адвокат, и многие люди просто не знают куда обращаться. И что по таким поводам, как сложились у них, вообще надо куда-то обращаться. Например, мало кто знает, что задачу минимизации налогообложения может и должна решать адвокатская контора.
Из-за сложившихся условий постсоветского общества, где адвокат занимал довольно низкое положение как в законодательной системе, так и в обществе, такая реклама вынужденно агрессивна, ибо фактически навязывает адвокатов и их методы работы. Здесь часто может помочь реклама новых методов адвокатуры, рассказы об изменениях в законодательствах, демонстрации различных случаев работы. Очень эффективной оказываются два почти противоположных метода: косвенная реклама, когда адвокат фигурирует как вторичный персонаж на фоне человека, решающего свои проблемы, и прямая реклама, вроде телепередач, показывающих процедуру судопроизводства и повышающая юридическую грамотность населения в целом.
Не менее важной является задача создания благоприятного имиджа адвоката как защитника любого человека, попавшего не только в сложную ситуацию, но и вообще как посредника во взаимодействии индивидуума с официальными структурами власти. Весьма полезной оказывается идея, что адвокат является подобием страховки на все случаи жизни и что разумно иметь договор на постоянно оказываемые услуги так же, как и постоянно пролонгируемый договор страхования.
Клиенты, заключившие такие услуги, могут, в свою очередь стать своеобразной рекламой стабильности и надежности оказываемых адвокатами услуг. Еще один важный психологический момент заключается в том, что реклама должна напоминать об оказанных услугах. Ведь психология человека заключается в том, что он склонен забывать о неприятностях в своей жизни, даже если он глубоко благодарен своему помощнику. Напоминать можно разными способами — от рассылки поздравительных открыток самими адвокатами, до напоминания о различных моментах адвокатской практики (без упоминания имен, разумеется) в средствах массовой информации.
http://www.adhard.ru/page-al-reklamaadvokatyslyg.html