С разработки товарного знака (логотипа, эмблемы) начинается создание фирменного стиля предприятия, продукта. Это наиболее трудный и ответственный этап. Присутствуя на всех деловых бумагах и в рекламных акциях, знак выполняет роль визитной карточки.
От его качества зависит первое впечатление, которое сложится у Ваших потенциальных партнеров и клиентов.
Зарегистрированных знаков в России и мире колоссальное количество. Однако, к сожалению, не всякое обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака, может оказать положительное влияние на потребителя и привести к увеличению объемов продаж. Привлекательность товарного знака, простота восприятия, запоминаемость — это весьма не полный перечень показателей, влияющих на степень воздействия товарного знака на потребителя.
Поэтому разработка товарного знака представляет собой один из важных этапов маркетинговой и рекламной политики фирмы в продвижения брэнда на рынок.
Требования, предъявляемые к товарным знакам, можно разделить на три основные группы: требования технологического характера, требования по эффективности использования и требования к охраноспособности.
Первая группа требований связана с технологическими аспектами
нанесения товарного знака на изделие. Требуется учитывать характер изделий, технологический процесс с тем, чтобы при нанесении товарного знака на изделие не пострадала выразительность, запоминаемость и степень воздействия на покупателя.
Вторая группа требований связана с функцией индивидуализации
товаров и услуг через различительные способности и оригинальность. Товарный знак не должен указывать на природу продукта, а должен выделять продукт среди себе подобных. Поэтому, чем более произволен или причудлив товарный знак, чем дальше по значению от прямых указаний на вид, качество, заданных целей и т.д., тем он индивидуальнее. Различительной способности можно добиться и за счет своеобразной графической характеристики, композиционной и сюжетной связи буквенной и графической части знака. Однако при решении этой задачи нельзя уходить к излишней стилизации, помня о том, что товарный знак должен легко запоминаться и воспроизводиться, т.е. быть предельно лаконичным по форме и содержанию и не быть загадкой, понятной только его создателю.
Товарный знак не должен вводить потребителя в заблуждение, как например, изображение хлопкового растения для изделий из синтетических волокон.
Третья группа требований связана с регистрацией товарного знака
в соответствии с критериями охраноспособности в рамках патентного законодательства.
Существует ряд оснований для отказа в регистрации обозначений в качестве товарных знаков.
Некоторые из них необходимо учесть на этапе разработки проекта.
http://www.advertme.ru/znaki/4