При выборе словесного товарного знака необходимо внимательно отнестись к двум основным критериям: охраноспособности и рекламоспособности СТЗ.
Первый критерий v может или не может быть зарегистрирован товарный знак регламентируется двумя статьями Закона о товарных знаках ст. 6 и 7.
Второй критерий определяется экспертами, имеющими большой опыт в рекламе. Основные критерии оценки рекламоспособности товарных знаков мы сформулируем ниже в этой статье на примере того, как нельзя писать названия для крупнейшего в стране мукомольного комбината.
1. Прежде всего, название должно легко произноситься и быть благозвучным, например МосОблМукКомбинат v очень неудачное название, трудно запоминаемое, не благозвучное.
2. Название должно иметь однозначное толкование, не иметь негативные фонетические и семантические ассоциации, ассоциироваться с товаром и быть запоминаемым, не иметь плавающего ударения.
МУКАМОР
Есть корень «МУКА». Никакой уменьшительной степени. Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Единственное, к чему могут придраться — слово похоже на «Мухомор».
Тут придется убеждать заказчика и целевую аудиторию, в что «МОР» — это сокращение от «МОРЕ». Как бы «Море муки», «Океан муки».
ВЕЛИКОМУЧЕННИК
Передает ощущение величия. Отвечает позиционированию, имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Тут главное доказать всем, что «МУЧЕННИК» — это производитель муки. Если заказчик не поверит, попробуйте пропихнуть «ВЕЛИКОМУК». Звучит чуть хуже, но смысл не меняется.
МУКОРОНА
Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Мукомольный комбинат «МУКОРОНА» — королевский выбор мук! Тут надо убедить заказчика, что «мук» — множественная форма от слова «мука».
КОМУКАК
Тут, очевидно, подразумевается, что у покупателя есть всегда выбор. Это особенно важно в наше время, время, когда в России установилась демократия и свобода слова.
3. Название должно удовлетворять позиционированию товара/услуги.
МАЛЕНЬКИЙ МУК
Отличное название, напрямую связанное с мукой. Однако трудно будет убедить заказчика v директора крупнейшего в России мукомольного комбината, что это именно то название, которое ему подходит.
4. Название должно легко обыгрываться в рекламных материалах, т.е. сразу провоцировать конкретный визуальный или звуковой образ.
КОМУКАДЗЕ
Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Порождает прекрасный визуальный образ, по этому названию легко придумывается слоган и ролик:
- Хммм- Какого бы нам выбрать производителя муки?
- Как какого? «КОМУКАДЗЕ»!
- КОМУКАДЗЕ?! Банзаааай!!!
5. «Названия-паразиты» — названия, похожие на уже существующие бренды, имеют право на жизнь в том случае, если миссия продукта удовлетворяет стратегии Lприсоединения¦. Как пример, «Великомук» и «Великомученник».
Однако, если такие цели не ставятся, лучше всего создавать уникальное название.
Здесь изложены основные принципы нейминга, которые мы надеемся, могут быть интересной информацией для начинающих копирайтеров.
Источник: E-generator.ru