Психологи и социологи считают, что у человека который идет в ногу со временем и живет в большом городе, есть даже специально выработанный рефлекс — что не нужно обращать внимания на рекламу, не усваивать ее. Этот рефлекс служит своего рода устройством, которое предохраняет и не пускает всю информацию, которую человек воспринимает как реклама. Но рекламные расходы растут, стоимость нематериального имущества больших фирм иногда превосходит цену их материального имущества, а значит рекламодателей всего мира ничуть не волнует спокойное отношение покупателя к их товару. Все правильно, просто они умеют создавать такую рекламу, которую сам покупатель как рекламу не усваивает.
Провокация
Хороший оратор знает, что когда слушатель не воспринимает информацию, его необходимо немного отвлечь, например рассказать анекдот, рассказать смешную историю или просто сделать что-то чего не ожидают. То же самое происходит в мире рекламы: много больших фирм уже знают что нужно как-то привлечь внимание своего покупателя. Так как, обычные рекламные ролики про семью, которые счастливы от того, что что-то там съели, уже давно неактуальны.
На нашем рекламном рынке на первом месте по привлечению рекламы конечно же есть ‘Евросеть’ во главе с ее директором и человеком-брендом Евгением Чичваркиным. Методам привлечения внимания, за все время активной деятельности компании на рынке огромное количество. Взять хотя бы первый слоган компании : ‘Евросеть — цены просто :’. Весь рекламный мир не оценил его, а покупатель поверил и пошел делать покупки. И продолжает покупать дальше. Главный рекламный агент ‘Связного’ Алексей Чеботок хотел создать что-то вроде этого, создав кампанию ‘Топ-модели доступны’, но такая реклама не терпит неполных мыслей и догадок. Тут нужно или привлечь внимание покупателя или нет. Известно, что рекламное агентство, которое работало тогда со ‘Связным’, предлагало вариант как привлечь внимание и создало слоган ‘Возьми у Связного’, но эта идея не удалась, как такая которая сильно шокировала. Поэтому сегодня ‘Связному’ уже не быть в лидерах в деле провокации. Но это ему не нужно, так как образу его фирмы только был бы минус. Да и лидером может быть только один.Часто благодаря привлечению внимания к себе получают популярность молодые фирмы, которые недавно вышли на рынок. Они действуют по принципу — не важно, что о тебе говорят, главное, чтобы о тебе говорили. Конечно фирмам все равно приходится учитывать мнение покупателя. Покупатель сети ‘Эльдорадо’ не похож на покупателя сети ‘Техносила’, именно поэтому только одна из этих компаний могла позволить себе провести рекламную кампанию со слоганом ‘Сосу за копейки’. А представьте себе, если бы что-нибудь подобное сделали Parker, Davidoff или Mercedes? Но и тем торговым маркам, которые взывают к хорошему вкусу и чувству стиля своих потребителей, тоже приходится как-то менять традиционные рекламные концепции, ведь у состоятельных людей тоже есть этот рефлекс против обычных обращений вроде: ‘Непревзойденное качество — для вас!’ или ‘Почувствуйте себя выше других!’.
Вирус
Конечно, не каждое привлечение внимание может поднять лояльность покупателя к торговой марке в будущем, особенно если мы говорим о международных компаниях, которые каждый раз придумывать что-то новенькое. Что бы не обидеть мусульман, не задеть афро-американцев, стараться не задеть феминисток или сексуальные меньшинства, уж про защитников животных -тут нечего и обсуждать. Крупные компании тоже хотят Привлечь внимание покупателя, но делают они не подписываясь под своим именем. Ford Ka отрезает кошке голову люком, хозяин вытирает собакой птичий помет со стекла своей Opel Astra, а затем выбрасывает несчастного ‘шарика’ в кусты, неожиданно открывшийся капот сбивает пролетающего над автомобилем голубя:По моему, это опять хотят привлечь наше внимание?
В последние время существует большое количество рекламных роликов девиантного поведения автомобилей, снятых на грани фола. Конечно такие ролики просто так не посмотришь по телевизору, и они никогда не прервут любимый фильм на рекламную паузу, но их все равно можно будет увидеть в интернете. Хулиганские, забавные, вульгарные и суровые — они распространяются по сети со огромной скоростью и в итоге без всяких затрат на размещение в эфире собирают огромное количество зрителей.
Это явление носит название вирусная реклама. Ролики, обычно довольно смелого смысла, появляются в интернете, а затем переходят от пользователя к польз
ователю. В итоге люди смотрят, смеются, высказывают мнения насчет увиденного свои друзьям, а потом, когда нужно купить машину, идут в салон и платят деньги за героя одного из этих роликов-приколов. Кто первым сделал такой рекламный трюк в Интернете не найдешь. Но первый дебош был вокруг рекламы Ford SportKa.
Спортивная модификация малолитражки, которую в ролике называли ‘злым близнецом Ка’, сделала свое дело, превратив внешне вполне мирный район в настоящее кладбище домашних животных. Машина слегкостью сбивала пролетающего над ней голубя, резко открыв крышку капота, и специально заманивала кошку, заманчиво открыв люк. Стоило любопытному животному заглянуть внутрь, как люк срабатывал не хуже гильотины. Два года назад из-за этих роликов разыгрался такой дебош, что компании Ford нужно было официально объявить, рекламное агентство Ogilvy & Mather, во всех грехах, так как оно без их согласия выпустило в свет рекламу, которую сам автопроизводитель запретил показывать. Чтобы не вызывать гнев защитников животных, в Mazda сделали все иначе. В рекламной кампании родстера Mazda MX-5 машина наказывала тех кто обращался с ней не должным образом. В одном ролике она била крышей по голове парня, испачкавшего сиденье мороженным, а в другом — сбрасывала с капота красотку, попытавшуюся там прилечь. В Америке эту рекламу запретили показывать из-за того что она была слишком сексуальна.
* Всего материалов на сайте:3,854