* Всего материалов на сайте:3,145

Продвижение в СМИ с нулевым бюджетом

30.06.10

Продвижение в СМИ с нулевым бюджетомЯ работаю коммерческим директором региональной телекомпании. И я хочу рассказать о том, как сделать так, чтобы СМИ рассказали о вас, вашей компании и о том, что вы делаете БЕСПЛАТНО.

Никакого противоречия здесь нет. Все просто. Вам жалко денег, мне — времени. Ежедневно ко мне попадает огромное количество пресс-релизов. Эти релизы поступают ко мне из нашей редакции. Там решили, что все, что написано в этих пресс-релизах не тянет на информационный повод и отправили в коммерческую службу с формулировкой ‘будет не интересно нашим телезрителям’. Я и мои сотрудники должны обзвонить всех, кто нам эти пресс-релизы прислал, и предложить им снять сюжет на коммерческой основе. Часто (в 90% случаев) авторы пресс-релизов не готовы тратить деньги на заказные репортажи. В проигрыше, таким образом, остаются обе стороны.

Давайте, я расскажу вам, что мы (то есть СМИ) готовы освещать на бесплатной основе.

Если сформулировать кратко — ТО, ЧТО ИНТЕРЕСНО. Интересно нашим телезрителям. Конечно же, на взгляд нашей редакции. Поэтому же принципу действуют и другие СМИ.

Как сформулировать интересный информационный повод?

Это может быть:

  • Модная тема (нанотехнологии, биотопливо, 6D, облачные вычисления и пр.)
  • События (пожар, банкротство, покорение вершины и пр.)
  • Известный ньюсмейкер

Модная тема

Тема может быть модной сама по себе, а еще ее можно сделать модной. Например: ‘Компания ХХХ представляет новый программный продукт…..’ — не интересно. А можно так ‘Теперь и вы можете начать облачные вычисления’ — ваши шансы на то, что релиз пойдет в массы уже выше.

События

Казалось бы, какое отношение имеет PR компании к такому событию, как пожар? Приведу пример: одной пиарщице директор агентства недвижимости дал задание продвигать его и его бизнес, а денег на это не дал. Совсем. Когда рядом сгорел ветхий дом, девушка сама сделала и разослала пресс-релизы во все СМИ города, и ждала журналистов на месте пожара вместе с шефом. Директор агентства недвижимости как эксперт консультировал погорельцев по вопросам расселения и правам жителей ветхого фонда.

Тема ‘покорения вершин’ не менее интересна СМИ. Один владелец небольшого сервиса внедорожников в свободное время любит путешествовать на своем внедорожнике по заброшенным уголкам нашей родины. Свои приключения он описывает на сайте сервиса и прикладывает фотоотчеты. Была там и экспедиция в Унжлаг, бывший лагерь сталинских времен, затерянный в лесах Нижегородской области. Федеральный журнал 4х4 разместил отчет об этой экспедиции на 4-х полосах, бесплатно. В том числе указал адрес сайта его сервиса.

Ньюсмейкер

Кто самый известный ньюсмейкер? На кого журналисты выстраиваются в шеренгу в которой нет свободных мест? Это Жириновский! Но если у вас нет своего ‘жириновского’, пригласите профессионала, уважаемого эксперта в своей области. Но для журналистов с гуманитарным образованием обязательно напишите, чем знаменит этот человек. Не умничайте, не перечисляйте его звания и научные труды. Напишите просто ‘с ним советуется Абрамович’ или ‘у нее делала себе грудь Анна Семенович’. Тогда даже журналисты проникнутся величием вашего ньюсмейкера.

Информационный повод придуман. Что с ним делать?

  • 1. Составьте пресс-релиз. Простыми словами ответьте на вопросы ‘Что?’, ‘Где?’ и ‘Когда?’. Постарайтесь уложиться в половинку листа А4. Больше все равно никто читать не будет. Не ставьте сверху свой огромный логотип, если у вас нет денег на коммерческий сюжет.
  • 2. Разошлите пресс-релиз по целевым СМИ. Это могут быть как профильные СМИ, так и СМИ общей направленности. Профильные СМИ, такие, например, как ‘Умный дом’ с большой долей вероятности напишут про событие в строительной отрасли. Просто потому, что в редакции есть потребность в контенте (информационном наполнении). Имейте ввиду, что, например, в телекомпании есть ‘Новости’, а есть программа ‘Свой дом’ или ‘Новости интернета’. Отправьте два пресс-релиза. Не возьмут ‘Новости’, возьмет специализированная передача.
  • 3. Проведите конференцию или презентацию. Можно и не проводить, а просто разослать пресс-релиз. Но еще лучше провести. Журналисты придут, и много, если будет интересная тема и интересные спикеры. И если их правильно пригласить! Пресс-релиз нужно отправлять за 1-2 дня до начала мероприятия. За месяц-неделю журналисты свои в

Похожие новости: