Маркетинг на сегодняшний день выступает одним из наиболее действенных способов, способным повысить эффективность функционирования компании на рынке.
В последнее время все большее количество организаций осознают важность данного элемента, и переходят к более грамотному его применению. Однако не стоит думать, что все так просто: не всегда удается сочетать свои желания и возможности. Многие компании, особенно это относится к зарубежным, показали, насколько может быть эффективен маркетинг. К примеру, компания ‘Нокиа’ делает акцент в своей деятельности на довольно широкий перечень факторов, обеспечивающих ей более высокие и прочные позиции на рынке мобильных телефонов. В ее линейке имеются модели как недорогие, так называемые бюджетные модели, и модели с более широким набором функций. Таким образом, она может удовлетворить запросы тех, кому нужен недорогой телефон, и тех, кто нуждается в средстве связи, которое было бы оснащено полным набором дополнительных устройств: фотокамера, mp-3 плеер. За счет этих параметров компании ‘Нокиа’ и удается достигать не только высокого объема сбыта своих моделей, но и популярности при проведении опросов.
Конечно, чтобы отечественным компаниям достичь подобных успехов, необходимо начинать с самого начала. Прежде всего, необходимо понять, что главным элементом в процессе покупки товара является не продукт и не качества, которыми он обладает, и не условия, в которых осуществляется его продажа. Главным элементом выступает сам потребитель, а именно его потребности вкусы, желания. Если компания сможет с высокой точностью определить данные вкусы и потребности, она достигнет очень многого. Это будет связана с тем, что ее товары будут ориентированы на определенную группу людей, так как не у всех людей вкусы одинаковы. Конечно, потребности могут быть общими, такие как потребность в еде, жилье, но, чтобы вкусы совпали у нескольких разных людей — такое редко когда случается. Поэтому на начальном этапе компании вступающей на стезю маркетинга необходимо, прежде всего, определиться со своей первой целевой группой, то есть ей нужно выбрать свой рыночный сегмент.
Данный выбор может зависеть от многих факторов: от типа товара, с которым она собирается выходить на рынок, со степенью доступа на данный рынок, который определяется количеством действующих на нем компаний. Наиболее эффективный метод, позволяющий наиболее эффективно применять концепцию маркетинга, который выльется в положительные результаты является выбор того рынка, либо на котором еще никого нет, либо он мало популярен среди большинства компаний. К примеру, таким рынком может выступать рынок аксессуаров для швейных машин.
Если же вы предполагаете предлагать на данном рынке товар с такими свойствами, который будет иметь преимущества по сравнению с товарами конкурентов, то в этом случае это будет наиболее разумный ход. Однако, даже если вы не можете предложить рынку подобный продукт, у вас все еще остается перспектива закрепиться на нем. Это можно осуществить вследствие того, что рынок не сильно заполнен компаниями и в большинстве случаев там нет предложений товаров, которые обладают сверхординарными параметрами. Поэтому даже предложение рынку товара с обычными свойствами, но по более низкой цене позволит вам на первом этапе осуществлять продажу товаров, которые не имеют такого высокого спроса со стороны покупателей, как например, мобильные телефоны или мп-3плееры, но стоят значительно меньше.
По мере того, как вы будете набираться опыта и совершенствовать свой товар, у вас могут появиться такие возможности, как выход на рынок товаров более популярных у покупателей. Однако прежде, чем выходить на данный рынок товаров, необходимо подумать, а чем вы можете удивить рынок и его покупателей. Ведь не секрет, что на подобных рынках, таких как мобильных телефонов, бытовой техники, идет ожесточенная борьба. И при этом многие фирмы используют разные средства за право владением большой доли рынка. И у таких компаний, которые имеют небольшой капитал, маленькие производственные мощности, нет шансов удержаться на подобных рынках.
Поэтому в качестве потенциального рынка стоит выбрать такой рынок, где спрос на товары, которые продаются на данном рынке, не такой высокий. Это позволит вам со значительно меньшими потерями войти на данный рынок, и у вас появится больший шанс удержаться на нем. К примеру, одним из наиболее перспективных рынков может выступать рынок комплек