С греческого «полиграфия» — это «многописание», то есть изготовление в большом количестве идентичных экземпляров одного оригинала.
Теперь, полиграфия стала неотъемлемой частью любой сферы бизнеса. Без не не обходится ни одна уважающая себя компания. Качественная полиграфическая продукция — это лицо фирмы. Она может носить как информационный, так и рекламный характер. Одним из основных достоинств рекламной полиграфии является ее относительная дешевизна и достаточно большая информативность, а так же это отличное дополнение к рекламным кампаниям в основных СМИ. Рекламная полиграфическая продукция не вызывает у потребителя раздражения, если конечно сам потребитель не имеет негатива к данной рекламе, так как редко прерывает привычный ход его жизни, не навязывается, в отличие от других средств массовой информации.
Достоинства полиграфической продукции
Одним из важнейших достоинств данного вида рекламы является длительное время взаимодействия с потенциальным потребителем, то есть Вы можете хранить нужную информацию на листовке или буклете до того времени, когда она Вам понадобится. Очень часто, потребитель сразу определяет для себя, нужна ли ему данная рекламная листовка, буклет или нет, и если ему это совершенно бесполезно, он просто избавиться от нее. Но если ваша полиграфическая продукция будет ему полезна, он непременно ее сохранит. Например, красочный удобный карманный календариком или буклетом он будете пользоваться длительный период времени.
По многочисленным маркетинговым исследованиям установлено, что наиболее эффективен контакт с рекламой непосредственно перед покупкой товара. Когда покупатель сомневается в покупке, именно рекламная полиграфия, которая расположена в местах продаж, прикассовой зоне или входной группы: плакаты, воблер, шелфтокре, может сыграть решающую роль в его выборе.
Одним из главных отличий полиграфии от других видов рекламы является отсутствие конкурентов.
Внимание аудитории
Имиджевая продукция (визитки, буклеты, перекидные календари, каталоги, плакаты) подаренные потребителю способны привлечь внимание вторичной аудитории: его партнеров, близких родственников, знакомых.
Для того, чтобы эффективнее ‘поразить’ поставленные цели, воздействовать на определенную группу потребителей, существуют различные средства полиграфической: от простых черно-белых плакатов, листовок до полноцветных представительских, vip каталогов, брошюр. Для более привлекательного вида продукции подбирается нужная плотность бумаги, определяется цветность печати изображения. Плотность бумаги может быть любой, кому как приятнее, от тонкой для листовок 80-135 г/кв.м. до 150-175 г/кв.м. для буклетов и 200-300 г/кв.м. для обложек каталогов, визиток. Не стоит выбирать тонкие типы бумаг для рекламной продукции, которая должна быть изготовлена из более плотной.
Стоит отметить, что внимание потребителей всегда привлекает внимание продукция, изготовленная путем качественной печати. Могут учитываться внешние характеристики бумаги, ее плотность, ее рельефность на ощуп. Обязательно нужно уделить внимание ровным краям продукции, а также, чтобы поверхность листовок, календарей и т.п. была ровная.
Основные виды рекламной полиграфической продукции
Визитка - элемент фирменной символики компании. Размеры в 90% случаях 50х90 мм. Визиткой пользуются все сотрудники организаций, ее передают потенциальным потребителям. Когда им будет нужна услуга или товар, он обязательно воспользуется ей. Для изготовления визиток используют не только бумагу от 270 г/кв.м.: глянцевую, матовую, дизайнерскую, но и пластик, резину и т.д. Чем оригинальнее будет визитка, тем больше шансов, что ваш клиент запомнит именно вас.
Буклет — как правило, это отпечатанный с двух сторон (изображение может быть напечатано и с одной стороны) лист с одним или несколькими сгибами. В данном рекламоносителе обычно размещается информация о продукте, услуге и/или торговой марке, организации. Очень часто используется как экономичный вариант распространения рекламы.
Брошюра-каталог — рекламный источник для потенциальных потребителей. В нем можно расписать более подробным описанием товаров, характеристиками ваших товаров, услуг, познакомить с новинками или рассказать о своей компании. Дополняют каталоги красочные
картинки, фотографии. Если это каталог товаров или услуг, в нем также указываются и цены, в виде прайс-листа.
Листовка — один из самых недорогих, распространенных и эффективных рекламных носителей. Цель рекламной листовки — донести до потребителя информацию о новом продукте или услуге, сформировать интерес и потребность в приобретении товара. Очень часто используется как материал для раздачи потенциальным потребителям на улицах (лифлетинг), распространяются в торговых центрах, развлекательных центрах, клубах, салонах и т.п.
Карманный календарь — очень интересный и полезный рекламоноситель. Он представляет собой универсальный и наиболее массовый сувенир с фирменной символикой, который может быть подарен как сам по себе, так и в пакете с другими рекламными материалами во время промо-акции. Карманные календари необходимы в течение всего года, компактны и удобны в использовании из-за своих маленьких размеров.
Квартальный календарь — имиджевый настенный календарь, у которого на рабочей поверхности представлена квартальная календарная сетка. Уже как привычка, все компании из года в год, дарят данный рекламоноситель своим партнерам. Также данный календарь может размещаться в офисах самой компании, филиалах, представительствах.
Настенный календарь — это важный элемент формирования интерьера. Настенные календари относятся к разряду престижных представительских сувениров, нацелены на поддержание положительного имиджа компании.